Hearthstone, полемическая статья о текущем положении дел в игре
Автор рассказывает о проблемах в Hearthstone, а заодно призывает разработчиков к нововведениям. В ней были описаны текущий баланс колод, новый контент и вероятная «подкрутка» при матчмейкинге. При этом было допущено очень много фактических ошибок и сделаны выводы, которые вызвали у меня большие вопросы. Не буду придираться ко всем огрехам, просто хочу изложить свою позицию, отличную от авторской.
Контент
Первое на чем стоит заострить внимание – это замена приключений на тематические наборы. Хорошо это или плохо зависит интересов конкретного игрока. Для людей, не планирующих вносить донат, новость была просто замечательной. Во-первых, стало возможным абсолютно бесплатно играть во все приключения. Во-вторых, благодаря отмене «кварталов» вы можете скрафтить абсолютно любую карту для необходимой колоды. Сейчас ситуация, когда ради сборки дискард лока необходимо было открыть целых пять кварталов (3500 золота) для получения «Беса малчезара» кажется абсурдной, но еще недавно таковы были реалии игры. До сих пор вспоминаю как скрепя зубы копил монетки ради «Болтливой книги» своему квест магу.
С другой стороны, кварталы стоили до 1200 рублей и покупать их было чрезвычайно выгодно относительно обычных наборов. Простой пример – мой друг купил 40 паков за 3500р и «Черную гору» за 1200р. В результате выпала одна лега с паков и целый набор с приключений. Правда есть подозрение, что рано или поздно Blizzard взвинтили бы цены на приключения, поэтому это преимущество было скорее временным.
К тому же не стоит забывать о дополнительном режиме «Потасовка», который получился не идеальным, но забавным и вознаграждаемым.
Разнообразие приключений
По-моему, даже самые ворчливые стримеры хвалили новые приключения за их необычную механику. Особенно это касается логических задачек. Скажу честно, я не большой фанат этого режима, но он как минимум не стал хуже за последние два года.
Структура колод
На самом деле за все время существования игры основные классы менялись мало, просто от дополнения к дополнению варьировалась их сила. Например, раньше Милл друид был исключительно фановой колодой, затем с Вихлепыхом немного изменилась его механика и он стал мощнейшей декой, потом после нерфа опять ушел из топовых позиций ладера. Патрон, которого так сильно оплакивали многие игроки, по сути превратился сначала в отк ворген воина, а через некоторое время в кабанчик-приста т.к. геймплейно эта та же самая комбо дека из множества отдельных частей. Варлоки Хенды по сути остались такими же контроль колодами с массовыми зачистками стола. Единственное, что в корне изменилось - это бесконечные ресурсы от того же ханта или мага, но это скорее исключение подтверждающее правило.
Баланс
В Hearthstone всегда были колоды, которые в определенный момент времени формировали мету. Если вы думали, что «раньше было лучше» вот вам картинка времен гвг:
Меня на самом деле покоробила следующая фраза автора предыдущего поста:
> Но при этом в Hearthstone остаются колоды, у которых практически отсутствую не выгодные матчапы, колоды которые ничем особо "не контрятся". Некоторые архетипы охотников имеют винрейт ниже 50% только против других архетипов охотников, и играют в плюс против всех остальных классов
Полагаю все же это было написано на эмоциях, а не всерьез.
Охотника на зверях с Рексаром уничтожают нечетные паладины.
Охотника на спелах – куболоки, т.к. у них есть хелфаер на волков и пушка, которую Рексар физически не может сломать.
В Hearthstone никогда не было «непобедимых» колод. Даже всемогущий патрон вынужден был обитать в отвратительной для себя мете хендлоков и друидов. К слову хороший патрон все-таки побеждал друида, но игроков, виртуозно владеющих этим архетипом воина, было немного.
Резюмируя сказанное, можно отметить, что в ладере всегда будут «законодатели мод», а все остальные деки вынуждены подстраиваться под ситуацию.
Нерфы
Blizzard стараются по минимум трогать карты из новых дополнений и по максимум изменять карты из старых. Таким образом они защищают интересы донатеров, иногда в ущерб самой игре. Ничего личного, просто бизнес. В то же время уход в зал славы многих карт воспринимается людьми крайне болезненно в силу привычки. Но часто это бывает просто необходимым для поддержания разнообразия в игре. Например, Лазурный дракон был настолько сильной картой, что мог играться как в агро, так и в мидренж и даже в контроль колодах! Судите сами 5 маны – 4-4, спд +1, + добор карты. От стандартных характеристик 5-5 за 5 маны того времени он отличается всего на 1-1, но при этом дает столько плюсов. Для сравнения – изобретательница с добором за 4 маны, 2-4, без спд.
Поэтому если по началу нерф Маназмея казался идиотизмом, то по прошествии нескольких месяцев некоторую логику в этом решении можно проследить. Разрабы стараются, чтобы игра менялась и поэтому идут на непопулярные решения. Зато теперь хоть понятно, как нужно муллиганить против мага.
Подкрутка
Подкрутка пока не доказана, что делать однозначный вывод нужно поднимать статистику за очень большой промежуток времени. Пока ее нет, сказать что-то определенное нельзя. Нужно понимать, что как и любая азартная игра Hearthstone всегда будет под подозрением. Один известный стример любит говорить про скриптовую 29 карту дк, а когда она приходит 6й, 15й или 30й, то скрипты вроде как не срабатывают. Не коим образом не пытаюсь ругать стримеров, так как их задача развлекать народ, но верить всему на слово тоже не стоит.
Но вот по поводу выпадения лег – больше похоже на правду. Если за 40 паков вам не выпала лега - вероятность получить ее в следующих 5 будет ооочень высока. Проверено личным опытом и статистикой стимеров (Amaz, если не ошибаюсь).
Критика
Самое большое недовольство в моем случае вызывает скорость введения нерфов. Почему это происходит я уже предположил. Но когда Глазастика нерфят за три месяца до ухода в вольный, хочется спросить: «Издеваетесь?».
Конечно система внутренних турниров игре бы не помешала. Как и более демократичные цены на паки.
Будущее
В ближайшее время я не вижу серьезных конкурентов у Hearthstone.
Artifact успел себя дискредитировать в том числе и из-за дурацкой политики руководства, остальные игры пока являются лишь тенью хса. Скорее всего игра будет популярной пока сама концепция просто не надоест игрокам. Примерно, как сейчас происходит с MOBA.
По поводу разнообразия
Тут все зависит от самого игрока. Понемногу появляются доп. механики и карты, такие как духи и лоа. Игра медленно преображается и при этом сохраняет свои основные черты. Плюс в самом ладере периодически возникают курьезные ситуации:
Отгадайте загадку как так получилось.
Эпилог
В таком ключе я вижу текущее состояние дел в игре. Несмотря на критику, конкурентов, различные проблемы и уход многих ключевых сотрудников, Hearthstone пока жив и продолжает функционировать. Одни игроки уходят, другие приходят или возвращаются в игру. В любом случае успех франшизы во многом зависит от ее владельцев. Поэтому пожелаем им благоразумия и верных стратегических решений.
Источник:
6 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена