За жестокое убийство стариков: к расстрелу
33-летнего Валентина Бушнина, 25-летнего Виталия Мятежа и 29-летнего Виктора Скрундика задержали в феврале 2019 года.
За несколько месяцев до этого Виктор Скрундик вышел на свободу после очередной отсидки. Пожив у своих родственников, он стал грабить пенсионеров. А в соучастники взял: Виталия Мятежа — сожителя родной сестры, Валентина Бушнина — сожителя двоюродной сестры.
14 января 2019 года в деревне Суховчицы был убит 79-летний Михаил Шугалей. Михаила Шугалея Скрундик хорошо знал, время от времени помогал пенсионеру по хозяйству — за деньги. В тот зимний день Виктор выпивал с друзьями, среди которых был еще один обвиняемый — Валентин Бушнин. Ближе к 9 вечера спиртное закончилось, и Виктор предложил сходить к «деду» — так он называет Шугалея, потому что знал, что в тот день ему должны принести пенсию.
— Думали, заберем деньги у него — и всё. Про убийство мы не договаривались, — заявил в суде обвиняемый. — Дед еще не спал, телевизор у него работал. Он спросил, чего мы хотим. Я сказал: «Зерно надо?» — и дед открыл дверь.
После этого Скрундик сказал, что никакого зерна у них нет, и потребовал у пенсионера денег. Михаил Шугалей, по словам обвиняемого, сначала не воспринял это всерьез — улыбался и просил: «Хлопцы, супакойцеся, а то ў міліцыію пазваню».
Но пьяные Скрундик и Бушнин уходить не собрались. Виктор ударил пожилого мужчину в грудь, тот упал и ударился о дверной косяк. Дальше подошел со спины и набросил на шею веревку (шнурок от спортивных штанов Скрундик достал еще до того, как попал в дом).
— Я сказал: «Дед, если хочешь жить, давай деньги!» — заявил обвиняемый в суде. Он также разбил телефон Шугалея, чтобы тот не смог вызвать милицию.
Поняв, что незваные гости не шутят, пенсионер поднялся и принес из другой комнаты 50 рублей. Больше денег у него не было — всю пенсию он уже успел раздать за долги.
— Я передал Бушнину 50 рублей. Он сказал: «Нельзя оставлять деда, надо убирать, потому что он нас сдаст», — вспомнил Виктор Скрундик.
Слова друга он воспринял так, что пенсионера надо убить. Никакого сопротивления 79-летний Михаил не оказывал. Скрундик еще раз набросил на шею жертве шнурок. Потом оттащил тело ближе к газовой колонке, сорвал шланг и поджег шторку. После убийства подельники убежали домой, выпили самогона, а на следующий день поехали на такси в Слуцк. О произошедшем, по словам Виктора, они никому не рассказывали. Осознание к нему пришло только наутро, когда протрезвел. Сколько товарищи выпили накануне, он не помнит, говорит, что «хорошо отметили Щедрец».
Через неделю, 21 января, произошло нападение на 94-летнего Владимира Гаркавого, он жил в деревне Ульяновка. Мужчину душили проводом, ремнем и тоже сожгли еще живым. Из его дома злоумышленники вынесли 280 рублей и несколько бутылок алкоголя. Обвинения предъявлены Виктору Скрундику и 25-летнему Виталию Мятежу. Скрундик, хотя и давал противоречивые показания, все-таки признал себя виновным в убийстве. Мятеж заявил, что он не убивал пенсионера, признавал только грабеж.
Через 10 дней, 31 января, в деревне Суховчицы произошло нападение на 85-летнюю Софью Мацеле. Виктор Скрундик, которому предъявлено обвинение в покушении на убийство, избил женщину, грозился ее убить и вымогал деньги. Пенсионерке удалось спастись. Благодаря тому, что Софья Мацеле выжила, началось расследование по делу о первом убитом, ведь сначала криминального следа правоохранители не обнаружили — это позволило Виктору Скрундику, который оставался на свободе, совершить последующие преступления. При нападении на пенсионерку Скрундик пригрозил: «Давай деньги, иначе будет тебе, как Шугалею». Тогда-то и началось расследование об убийствах.
На суде 6 марта 2020 года прокурор просил расстрелять Виктора Скрундика, Виталия Мятежа отправить на 22 года в колонию усиленного режима, а Валентина Бушнина — посадить на 18 лет. Такой приговор суд и вынес. Теперь на одного смертника в стране стало больше.
«Витя написал письмо, в котором сообщил, какое наказание запросил прокурор. Просил прощения у меня и поздравлял с 8 Марта, — рассказала «Нашей Ниве» Надежда, родная сестра Виктора Скрундика и сожительница Виталия Мятежа.
— Я бы их троих расстреляла, чтобы обидно не было никому. Мужа не жалко — не я же его туда отправляла. На последнем заседании я не была, вообще в суде была только один раз, когда меня вызвали свидетелем. А потом не ездила: мне 4 детей надо смотреть, да и дорого на суд и обратно добираться, а денег нет».
Источник:
198 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Да и наши тюрьмы по-моему вообще не способствуют исправлению, чаще они просто ломают психику.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена