4 отличия нового «Человека-невидимки» от оригинала
Режиссер своеобразно обыгрывает оригинальный сюжет, и невидимка концентрирует все внимание на одном человеке, в то время как по Уэллсу его действия имели общий характер. Получившийся фильм, в итоге, больше похож на ремейк фильма «В посте
ли с врагом», чем на «Человека-невидимку». Кроме того, есть несколько различий отличий от оригинальной истории.
Мотив для невидимости
В романе Уэллса антигероем является Гриффин, «экспериментальный исследователь» и ассистент преподавателя в провинциальном колледже. Он описан как «почти альбинос», с белой кожей и красными глазами, с агрессивным и взрывным темпераментом. Гриффин хочет стать невидимым только ради своей силы. «Сделать это означало бы выйти за пределы магии», – говорит он своему бывшему однокласснику Кемпу, когда понял, что трансформация возможна.
Трагедия человека-невидимки Уэллса заключается в том, что Гриффин вскоре понимает, что быть невидимым – это ужасно. Он не может есть на людях, потому что его пища видна, не может выйти из дома без одежды, что полностью исключает возможность быть невидимым, потому что даже прозрачное тело зимой мерзнет. Читатель мог бы почти пожалеть этого человека, если бы не тот факт, что он грабит и нападает на людей без малейшего раскаяния, считая обычных людей вторым сортом.
В фильме Уоннелла Адриан Гриффин (которого играет Оливер Джексон-Коэн) также считает себя выше морали «простых людей», но его мотивация стать невидимым гораздо менее двусмысленна, а его действия не случайны. Он хочет использовать свою невидимость, чтобы контролировать свою жену Сесилию (Мосс), которая ушла от него. Он не бедный аспирант и не «почти альбинос» – он богатый, привлекательный технический вундеркинд со всей «властью и свободой», о которой он мог бы мечтать. Любые деньги, которые он мог бы заработать, или люди, которым он мог бы навредить, вторичны по отношению к его главной цели: заставить Сесилию делать то, что он хочет.
Рецепт невидимости
В романе Уэллса, чтобы достичь невидимости тела, используется химия, и это грязный процесс. Во времена писателя ученые не пользовались большим уважением в британской культуре. Гриффин, неуклюжий человек, лишенный многих социальных привилегий, заставляет окружающих нервничать еще до его превращения в человека-невидимку. В какой-то момент сосед обвиняет его в том, что он проводил вивисекцию на кошке, – намек на полемику вокруг науки на рубеже XX века по поводу использования живых животных в экспериментах.
Адриан создает крутой костюм-невидимку. Технология не описывается в фильме и так же непроницаема, как и строгий модернистский дом, где Адриан и Сесилия живут, прежде чем она сбегает. Эти два способа стать невидимым хорошо подходят для соответствующих персонажей: химический процесс, который использует Гриффин Уэллса, болезнен и изменяет его навсегда. Именно необратимость этого состояния делает человека-невидимку Уэллса такой жалкой фигурой с жизнью, полной трудностей. Злодей Адриан Уоннелла, наоборот, свободен, он может стать невидимым, когда захочет. И осуществляет тот самый идеальный контроль, который он имеет над всем в своей жизни.
Маскировочное снаряжение
Когда мы впервые встречаем Гриффина в книге, он покрыт бинтами и одет в коричневую бархатную куртку с поднятым воротником. Между полосами торчит «розовый остроконечный нос», который оказывается искусственным. Его волосы, выбивающиеся из-под поперечных повязок – это парик, который придает ему «самый странный вид, какой только можно себе представить». Описание подчеркивает нелепость маскировки.
Человек-невидимка Уоннелла другой, он совершенно невидим до момента, когда Сесилии удается нанести ему удар, повреждающий его костюм. Сам скафандр гладкий и высокотехнологичный, и звуки, которые он издает, когда мигает и исчезает из поля зрения, металлические, угрожающие и потусторонние, они напоминают инопланетную броню в «Хищнике».
Выбор сообщника
Невидимому человеку иногда нужен видимый сообщник. В книге Уэллса Гриффин пытается принудить «бродягу» Марвела к рабству. Это не срабатывает, и Марвел остается с деньгами и записными книжками Гриффина в конце истории.
В фильме Уоннелла Адриану повезло больше – его сообщником становится брат-адвокат Том, который становится пешкой социопата, и даже, надев костюм-невидимку, совершает убийство по приказу Адриана.
А вы уже посмотрели фильм «Человек-невидимка» со звездой «Рассказов служанки»? делитесь своим мнением в комментариях!
Источник:
3 комментария
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена