5 причин, почему «Спасти рядового Райана» — лучший американский фильм о Второй мировой
Наполеоновские войны, Вьетнамская война, Гражданская война в США, Первая и Вторая мировые войны… Горький опыт этих и других вооруженных конфликтов, изменивших мир, нашли свое отражение в важнейшем из искусств, что привело к созданию череды киношедевров о войне. Один из них — фильм «Спасти рядового Райана», который многие считают бриллиантом военного жанра, каких мало.
Военная драма Стивена Спилберга увидела свет в 1998 году, завоевав пять «Оскаров», в том числе и за лучшую режиссуру. Фильм, собравший внушительную кассу 482 миллиона долларов при бюджете 70 миллионов, полный драматических и трогательных моментов, заставляет о многом поразмыслить.
Он рассказывает об отряде под руководством героя Тома Хэнкса капитана Джон Миллера. По решению командования солдаты отправляется в тыл врага, с целью найти и вернуть домой рядового Джеймса Райана (Мэтт Дэймон). Чтобы выполнить приказ, им придется пройти через девять кругов ада.
Что же делает фильм Спилберга таким крутым?
Солдаты — настоящие люди
Основная масса картин о войне грешит пафосом, не раскрывая невообразимую жестокость розни. Эксплуатируя хлебную тему, они демонстрируют солдат, как безликих национальных героев, которые бесстрашно бросаются в бой. В «Спасти рядового Райана» все пропитано человечностью.
Солдаты открывают свои души, раскаиваются в ошибках, испытывают боль выбора, донося до зрителей весь ужас происходящего. Во время высадки десанта на Омаха-бич, Нормандия, солдаты испытывают шок и испуг. Немецкие пулеметчики расстреливают их с обрывистого берега.
Съемки этой сцены обошлись в 11 миллионов долларов. В ней участвовало свыше 1000 статистов, среди которых были люди с ампутированными конечностями, на которых было вылито 44 бочки бутафорской крови.
Зритель знакомится с капитаном Миллером, через его трясущиеся руки. Собрав уцелевших, он прорывает вражескую линию обороны, выбираясь из бойни смертников
Герой Тома Хэнкс — один из нас
Большинство, к счастью, никогда не сталкивались с войной, поэтому смотря ленты о ней им сложно представить себя на месте персонажей. Они кажутся далекими и какими-то ненастоящими. В случае с картиной Спилберга это не так.
Миллеру, который до войны был обычным школьным учителем, веришь. У него есть свое прошлое, взгляд на мир. Мы видим не бездушного солдафона, а простого обывателя с отважным сердцем, что делает происходящее на экране реальным, заставляя сопереживать.
Хорошее и плохое с обеих сторон
Многие фильмы о войне преподносят конфликт зрителю с четким черно-белым взглядом на мораль каждой стороны. Одни — добрые, честные, отважные, хорошие воины, борющиеся за правое дело, другие — беспринципные, мерзкие, трусливые, лишенные морали подонки.
В «Спасти рядового Райана» все люди разные. Поступки человека не зависят от того, на какой стороне он воюет. От конфликта страдают что союзники, что немцы. Американские солдаты храбрецы, но параллельно в фильме показаны и немецкие солдаты, которые при попытке сдаться были застрелены американцами.
Точнее, чем любой фильм о войне
К написанию сценария картины Роберта Родэта вдохновила реальная история братьев Ниланд, которые служили в американской армии во время Второй мировой войны. После сообщения о гибели трех братьев, четвертый был отправлен обратно домой. Такое решение было принято после смерти пятерых родных братьев Салливан в один день во время морского сражения в 1942 году. Согласно новым правилам члены одной семьи должны были служить в разных подразделениях, а последний оставшийся в живых из них отзывался с фронта.
Пускай ситуация, описанная в «Спасти рядового Райана», когда взвод солдат отправляется выручать из беды обычного парнишку, выглядит фантастически, но дьявол кроется в деталях. Создателям удалось сделать картину, которая получила одобрение реальных участников Норманнской операции. Ветераны заявляли, что это наиболее точное описание боев, которые они когда-либо видели в кино. Кроваво и беспощадно, как есть!
К слову, чтобы получить правдоподобные звуки стрельбы, звукорежиссер с командой записывали их на стрельбище, стреляя из настоящего оружия тех лет. Чтобы вжиться в образ перед съемками, актеры прошли интенсивный курс молодого бойца с изнуряющими марш-бросками.
Цветная кинохроника
Создавая фильм, Спилберг не хотел, чтобы его проект был очередным ярким зрелищем, как многие классические эпопеи о Второй мировой войне, которые отдаляют зрителей от шокирующей реальности сюжета. Режиссер сделал ставку на интенсив происходящего.
С оператором Янушем Камински, с которым Спилберг работал над «Списком Шиндлера», он решил делать ленту в цвете, но так, чтобы визуальный ряд соответствовал 40-м годам. Сухие насыщенные цвета без лишней сочности, придали изображению контрастности и резкости, делая картинку грязной и хмурой.
Лента была снята с рук. Камера находилась в центре действия ближе к земле. Также для изображения батальных сцен был использован прием из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика, который заключается в отключении синхронизации затвора камеры, что создает дезориентирующий эффект.
Источник:
30 комментариев
4 года назад
Сука, как же задолбали эти восхвалители всего пендосского! Нет, в Голливуде снимать шедевры умеют. Но не о войнах. И, тем более, не о второй мировой.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
А в фильме показано именно те укрепления, которые были в зоне высадке. Почитайте Википедию или профильную литературу.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена