Пластика в камне: невообразимая нежность твердыни
Никогда не устану восхищаться подобным талантом: сделать из твердыни мягкость, показать нежность, струящуюся прозрачность, пластичность там, где этого нет и в помине способен лишь особый, данный свыше талант. Посмотрите и вы - разве это не восхитительно?
Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. 1621 год. Хранится в Лувре.
✖
Бюст женщины с вуалью (Пуритас), 1717-25 гг. Мраморный музей Сеттеченто Венециано, Ка 'Реццонико, Венеция
Работы Raffaello Monti
Louis Sussmann Hellborn. La bella addormentata,1878.
Христос с вуалью, Capella San Severo, Неаполь
Скульптура «Аполлон и Дафна» Джованни Лоренцо Бернини (1598–1680).
Избавление от чар (Франческо Квироло (после 1757 года) - все мрамор и сеть тоже
Экстаз Блаженной Людовики Альбертони, Джованни Бернини, Рим, 1671-1674.
«Экстаз Святой Терезы», 1645 – 1652 гг. мастер итальянской школы XVII столетия Джованни Лоренцо Бернини (1598 – 1680)
«Святая Цецилия», была создана Стефано Мадерна (1576 – 1636) в 1600 году и находится в церкви Cанта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме.
Грегорио Фернандес (1576 – 1636), «Оплакивание», 1617 г.
Пенелопа де Жюль Кавелье
И некоторые детали
Посты на ту же тему
142 комментария
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
"Это выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка. Вероятно, это утка."
Все эти скульптуры выглядят как невозможное литьё, и не как что иное. Если бы вы делали скульптуру из очень пластичного материала, вы бы пришли к похожему результату, но намного более грубому в деталях.
Так нахрена себя морочить тем, что это результат долбежки по камню - только потому, что историки вам что-то наврали?
Я был в Museo Gypsotheca Antonio Canova (1757-1822) и очень внимательно разглядывал его скульптуры. В них очевидна попытка достичь того результата, что представлен на фото. Но разница очевидна: обработкой камня или лепкой гипса не достичь такой детализации. В тех местах, где должна быть какая-то вязь, Антонио Канова просто сверлил дырочки или выдавливал их. Что и близко не стоит рядом по результату. Особенно это очевидно по швам на одежде, когда на оригинальном литье это выглядят абсолютно натурально, а у Кановы - в лучшем случае наметка пунктира.
Все эти скульптуры выглядят как невозможное литьё, и не как что иное. Если бы вы делали скульптуру из очень пластичного материала, вы бы пришли к похожему результату, но намного более грубому в деталях.
Так нахрена себя морочить тем, что это результат долбежки по камню - только потому, что историки вам что-то наврали?
Я был в Museo Gypsotheca Antonio Canova (1757-1822) и очень внимательно разглядывал его скульптуры. В них очевидна попытка достичь того результата, что представлен на фото. Но разница очевидна: обработкой камня или лепкой гипса не достичь такой детализации. В тех местах, где должна быть какая-то вязь, Антонио Канова просто сверлил дырочки или выдавливал их. Что и близко не стоит рядом по результату. Особенно это очевидно по швам на одежде, когда на оригинальном литье это выглядят абсолютно натурально, а у Кановы - в лучшем случае наметка пунктира.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Именно поэтому их и не делали из пластичного материала.
Морочите себя вы, проецируя своё неумение на других.
Сходите на худграф и поинтересуйтесь у скульптора как это делается.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена