Хитрость кинематографистов как дань памяти стремившимся к свободе
Большая часть историков кино настаивает, что цветное кино у нас появилось в 1925 году. Хотя это верно лишь отчасти. Почему Знамя Победы красное в черно-белом фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин», и как кинематографистам того времени удалось достичь удивительного на тот момент эффекта?
Выход фильма был приурочен к 20-ой годовщине революции. Съемки были поручены молодому режиссеру Сергею Эйзенштейну. Безусловно, было бы здорово организовать их на самом броненосце. Но на тот момент это, к сожалению, уже было невозможно. Судно пребывало в печальном состоянии и готовилось к неизбежной утилизации. Поэтому для придания сходства с оригиналом бутафорам пришлось серьезно поработать. Кадры, демонстрирующие судно внутри, снимались на крейсере «Коминтерн».
Работа велась в авральном режиме. Съемки начались в конце лета, а к началу зимы от съемочной команды требовалось предоставить материал для оценки экспертной комиссии. Важным требованием была эффектная кульминация в виде реющего над мачтой красного флага. Но как кинематографисты должны были справиться с этой задачей? Ведь на тот момент красный флаг на экране попросту трансформировался бы в черный. И, соответственно, нужного эффекта бы не получилось.
Режиссеру пришла оригинальная идея – задействовать белое полотно и затем раскрасить его. Обрабатывать пришлось целых 108 кадров. Но труды с лихвой окупились, и флаг получился действительно красным. Кропотливая работа себя с лихвой оправдала, поскольку у зрителей в кинотеатрах кульминация вызывала невероятный восторг и бурю эмоций.
Несмотря на узкую революционную тематику, картину оценили не только в СССР. Через год работа Эйзенштейна была отмечена на Всемирной выставке в Париже. «Броненосец «Потемкин» многократно назывался критиками как одна из лучших картин всех времен и народов.
В первые дни показа в кинотеатрах в Союзе фильм посмотрели более 300 тысяч зрителей. Для тех времен это колоссальная цифра, поскольку и кинотеатров как таковых в стране было не особенно много. Парадоксально, но киноленту высоко оценил даже главный идеолог нацистской немецкой рабочей партии Геббельс. Он отметил, что после просмотра фильма многие могли бы стать убежденными большевиками.
Источник:
8 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Поэтому, чуть ли не до 50-х годов, в США штамповали черно-белых "котов Феликсов".
Патенты у Диснея весьма дорогие мало кто мог себе позволить.
ЗЫ СССР мог ,есть сомнения, что стажировка у Диснея и оборудование покадровой анимации в 30-е годы попали в Страну Советов даром.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена