Вы - не тупые американцы?
(неожиданный звонок)
(фото моего читателя A.М., штаб-сержанта 75-го парашютно-десантного разведывательного полка специального назначения, Афганистан).
Несколько лет назад у меня дома раздался звонок по Скайпу. Звонил незнакомый голос на нерусском языке. Незнакомец представился. Он оказался комбатом одного из моих читателей - штаб-сержанта из 75-го парашютно-десантного разведывательного полка специального назначения, служившего тогда в Афганистане.
Комбат явно не был склонен к светским беседам и задал мне только один вопрос.
- What was the name of the barber in the village of Kalashakhi (как звали парикмахера в кишлаке Калашахи)?
Я ответил. И добавил, что это было very many years ago и, скорее всего, barber из Калашахов уже давно умер.
Комбат произнес только одно слово:
- Thanks.
Наверное, послал меня куда-то? И прервал связь.
Разумеется, я очень удивился этому звонку, этому вопросу и столь лаконичной беседе. Возможно, комбат просто отгадывал кроссворд и не мог подобрать нужное слово? Но я ошибся.
Вскоре выяснилось, что группа, которой командовал мой читатель, была блокирована моджахедами в том самом ущелье, где за двадцать лет до этого, попал в засаду и я со своим разведвзводом. Все повторилось с удивительной точностью – изгиб ущелья, который не давал артиллерии поддержать группу огнем, нелетная погода и духовская засада. Ах, да, и боеприпасов в группе оставалось максимум минут на десять. Как и у нас тогда…
Думаю, комбат сделал уже все, что мог, чтобы вытащить своих разведчиков. А «звонок другу» был лишь одним из множества других вариантов, которые он тогда предпринял для того, чтобы немного потянуть время, подтянуть резервы и вытащить свою группу.
Но, как оказалось впоследствии, этот звонок помог больше всяких разных Б-52 и Томагавков. Возможно, мой читатель был не только большим любителем русской литературы, но обожал смотреть голливудские фильмы? Особенно «Пиратов Карибского моря».
А потому, получив нужные распоряжения от комбата, он радостно помахал над головой чем-то белым. И голосом капитана Джека Воробья прокричал:
- Переговоры!
Братья-моджахеды явно не ожидали такого поворота событий. Они уже готовились отрезать головы американцам. И любая отсрочка от их любимого занятия казалась им совершенно неуместной. И как же они удивились, когда эти неверные потребовали, чтобы на переговорах обязательно присутствовал Хаким из кишлака Калашахи.
Хаким умер уже более десяти лет назад. Но откуда американцы знают о нем? Любопытство оказалось сильнее желания заняться резьбой по головам. И моджахеды тут же поинтересовались, откуда американцы знают о Хакиме?
Командир разведгруппы, и мой читатель по совместительству, ответил, что они его не знают. Но Хакима знал его друг-шурави, который служил здесь двадцать лет назад.
- Так значит, ты не… (дальше шло обидное слово, которым моджахеды называют между собой американцев), а друг шурави?
- Да, я не… Я - друг шурави, - с нескрываемой гордостью ответил командир разведгруппы.
Моджахеды были в шоке. Такого поворота событий они явно не ожидали. Обниматься после этого с американцами они не стали. Но немного посовещавшись, отпустили их без всяких условий.
- Если ты друг шурави, тогда мы не будем вас убивать. Буру бахайр (идите, счастливого пути – на дари)! – Произнес пожилой главарь моджахедов. А потом вдруг вспомнил слова, которые слышал много лет назад от одного командира-шурави.
- Буру бахайр. Матос салаху не объидит (матрос салагу не обидит). – И улыбнулся.
Окончание фразы штаб-сержант не понял. Возможно, на дари это означало, что медлить им не стоит. Пока моджахеды не передумали. Поэтому разведчики не медлили…
Такого варианта не ожидал даже сам комбат. И, уж тем более, не ожидали разведчики.
Но я не ожидал больше всех. Нет, не этого. А того, как работают сейчас командиры в армии США. Увы, мы очень мало об этом знаем. И это не есть хорошо.
А потом был ночной бой ЧВК Вагнера под Дейр-эз Зором. И чувство личной вины, что не успел предупредить ребят…
Вы спросите, почему американский комбат позвонил мне по Скайпу? Дело в том, что мой читатель со своими товарищами (другими сержантами) перед этим почти целый год каждую неделю переводили по новой главе из моего романа «Шелковый путь (записки военного разведчика)». А потом устраивали ее читку для всех офицеров батальона (в то время это была любимая книга всего батальона, а работали они в тех же самых местах, что и я в «свои» годы).
Вот комбат и вспомнил главу моей книги, рассказывающую о парикмахере из кишлака Калашахи, который угощал меня чаем, выращенным на его крохотной плантации. И приказал одному из своих связистов срочно найти мой никнейм в Скайпе…
Недавно я встречался с одним своим товарищем (с большими звездами на погонах), работающим сейчас в Сирии. Поинтересовался, какие книги они там сейчас читают, какие языки изучают, как налаживают отношения с местными жителями, помимо раздачи гуманитарной помощи?
- Порнушку смотрим, - был его ответ. - Книги читать некогда.
Специально для наших российских Вооруженных Сил в этом году я написал небольшой сборник рассказов «Уроки афганской войны», в котором постарался лаконично и максимально доходчиво изложить свой афганский опыт, свои наработки и методики подготовки разведчиков, которые могут быть не только полезны нашим солдатам и офицерам, воюющим в Сирии, но и помогут многим из них вернуться домой живыми.
Разумеется, Вооруженным Силам России этот сборник оказался не нужен. От слова совсем. Видимо, командование наших Вооруженных Сил потратило все деньги на строительство главного храма Вооруженных Сил, что на издание никому из них не нужных книг, денег просто не осталось. Да, и зачем тратиться на какие-то книги, если по словам нашего Верховного Главнокомандующего мы и так все попадем в рай.
Горько и больно от этого…
Александр Карцев, http://kartsev.eu
16 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена