«Анчартед: На картах не значится»: Приключения воришек и любителей золота
Чему учит (коротко)
Главные герои показаны крутыми, ловкими, умелыми и смелыми, но мотивы ими двигают низкие и примитивные. Из-за того, что судьба этим персонажам вроде как благоволит (им постоянно удаётся выкрутиться из сложных ситуаций), у зрителя может сформироваться ложное впечатление, что так и надо жить: воровать, предавать, гнаться за деньгами. В реальности такие герои закончили бы своё существование в первой заварушке, и это было бы справедливо.
Сегодня выходит не так много приключенческих фильмов, хотя жанр сам по себе интересный и потенциально мог бы активно использоваться, стимулируя в людях жажду к открытиям, исследованиям, поощряя любознательность, смекалку, отвагу. К тому же приключенческие истории можно делать универсальными – одновременно и на детскую, и на взрослую аудиторию для семейного просмотра.
Но картина «Анчартед: На картах не значится» - это, к сожалению, наглядный пример, как делать не надо. Мотивы героев здесь в основном низкие и примитивные – они гонятся за золотом и живут мечтой найти огромный клад. Поведение соответствует целям: постоянно норовят друг друга обмануть, товарищества и коллектива нет. Все их таланты и умения в обычной жизни реализуются в тренировке воровских навыков и умении ловко жонглировать бутылкой с алкоголем (профессия бармена). И это была речь про вроде как «положительных героев». Отрицательные ещё хуже – готовы перерезать горло и родному отцу и друг другу, опять же в погоне за наживой.
На фоне таких низменных мотивов персонажей, все яркие сцены с погонями, драками, полётами вызывают отторжение и невольный вопрос: «это они ради куска золота готовы так рисковать?» Риск дело, конечно, благородное – но только если цели высокие, а эти люди, скорее, просто не ценят свою жизнь, если так легко разменивают её на звонкую монету. Понятно, что в реальной жизни встречаются такие индивиды, но зачем о них кино снимать? Зачем поощрять такое поведение?
В общем-то и финал у этой истории жалкий. В самый ответственный момент один искатель приключений по имени Салли всё же решает ради своего товарища по имени Нейтан расстаться с мешком золота. Это показано как своеобразный «нравственный подвиг», к которому Салли шёл на протяжении всего фильма. Итого, одного жлоба к концу истории немного перевоспитали, хотя не особо, так как видимо всё тем же воришкой и останется, а выброшенный мешок будет всю жизнь вспоминать.
Есть, конечно, в картине и некая пародия на душевные порывы. Тот же Нейтан вроде мечтал найти своего брата – ещё одного профессионального вора. Но когда он узнаёт, что брата уже нет в живых, то решает продолжить погоню за богатством. И у его подруги Хлои просыпались некие чувства, из-за чего она, каждый раз предавая товарищей, испытывала метания. Предавала, но мучилась при этом. Но всё эти стенания мелочных душ похожи на бесконечные оттенки серого – уважения и интереса не вызывают.
В сухом остатке – продвигается культ индивидуализма, бабла и воровской жизни. Всё, что несёт этот фильм зрителю за своей яркой обёрткой.
Отдельно отмечу большое количество алкогольной пропаганды – есть прямо эпизоды, в которых восхваляются разные коктейли, вино, пиво.
Также присутствует явный антисемейный посыл. Про Нейтана известно, что они с братом выросли без родителей. Хлоя рассказывает трогательную историю про то, как её отец продал найденное ею первое сокровище и с вырученными деньгами сбежал от них с матерью. Главный злодей перерезает горло своему отцу. А других семейных отношений в фильме просто не показано.
____________________________
Как всегда опубликовал свою рецензию на КиноЦензоре - там оценивают влияние/посыл фильмов, а не просто их развлекательную составляющую: https://kinocensor.ru/movie/ancharted-na-kartakh-ne-znachit-sya-19813
Источник:
23 комментария
3 года назад
Вообще-то это правда жизни. Нравится или нет, но так оно и есть.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена