От Горбунка до Росинанта: самые знаменитые лошади мира литературы
На протяжении всего развития цивилизации лошади были верными спутниками человека. Охота, война, развлечения, даже пища – всё это они. И с развитием романтизма в искусстве эти животные всё чаще становились героями полотен, литературных произведений, включались в состав скульптурных композиций.
Отважный рыцарь на коне, блуждающий странник, неуловимый индеец, сбегающая от жизненных невзгод красавица – множество подобных персонажей сопровождали лошади. Чаще всего они оставались безымянными и мелькали меж строк, подобно, молнии.
Но были и те, клички которых навсегда остались в литературных произведениях и памяти читателей.
Э-эх, Ваня-Ваня!
Конёк-Горбунок – известный с детства герой сказки в стихах Ершова, который помог Иванушке выпутаться из множества опасных ситуаций и в итоге стать счастливым. О таком друге можно только мечтать.
Дон Кихот и не только
Суждено было бы Росинанту вести унылую жизнь простого работяги, не попадись на его пути наивный рыцарь Дон Кихот. Хромота на все ноги у коника от получения статуса рыцарского коня не излечилась, но в историю он успешно вошёл.
Посвящение от борца за правду
Произведения Салтыкова-Щедрина удивительны – злободневны, справедливы, наполнены аллегориями. Часто используются в них и образы животных. Один из них – мерин по прозвищу Холстомер. Старый и больной, он предаётся воспоминаниям и делится историей своей жизни с другими лошадьми в табуне.
Пример классики детской литературы
Хотя произведение «Чёрный красавчик» стало единственным, что написала англичанка Анна Сьюэлл, оно заслуженно вошло в копилку золотой классической детской литературы. И неудивительно, ведь Анна обожала лошадей, занималась их разведением и большую часть времени проводила в седле.
Не рыба, а лошадь
И нельзя не упомянуть «Сагу о Ведьмаке» Анджея Сапковского. Главный герой которой убийца чудовищ Геральт путешествовал на лошади по кличке Плотва.
А каких бы ещё персонажей классической и современной литературы вы бы включили в этот список?
Источник:
26 комментариев
3 года назад
Инцитат - конь, ставший согласно легенде, сенатором в Риме. Его Калигула крышевал.
Далее Буцефал. Любимый коник А. Македонского. Участник всех захватнических войн хозяина. По легенде, А. Македонский на территории Пакистана основал город его имени. Сейчас город называется Джалалпур.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Миф- древнее сказание. А ещё иногда говорят повествование. Понимаете к чему я клоню?) Или Вы считаете, что все герои мифов реально существовали?)))
И так, да, они были лошадьми. При том вполне достойными упоминания.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Меж тем миф от литературы отличается как минимум по двум очевидным признакам: 1) Литературное произведение - это всегда изначально письменный текст, миф изначально передается устно 2) литературное произведение имеет автора или авторов, "автором" мифа является народ. Есть, разумеется, и другие отличия, но не будем усложнять, из вышеизложенного уже ясно, что мифические создания НЕ являются литературными - за исключением случаев, когда кто-то пишет книгу на основе мифа.
Впрочем, не льщу себя надеждой, что ты признаешь себя неправым, а тем более извинишься. Дураки на это органически неспособны - именно потому, что дураки.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
2. Изначально и миф имеет автора или группу авторов.
Я бы согласился с одним, миф более пластичен и ему свойственно развитие. То есть и в литературе бывает продолжение или разветвление. Но не так сильно.
Вот и получается, что Ваш последний вывод касается исключительно Вас. При том на все сто процентов.
Не истерите, жизнь прекрасна! А уж ругаться в интернете и садиться в лужу. Зачем оно Вам?)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
2. Да ну? Ну назовите тогда автора мифа, скажем, о титаномахии.
ps. Слово "притом" в данном случае пишется слитно, "грамотей".
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Итак, миф лег в основу литературы, так? То есть устные сказания появились раньше письменных. Так исторически сложилось. Слово раньше письма. Не верите? Погуглите (с)
Далее. Про авторство. Если кто-то не знает автора, значит ли это, что автора просто нет и не было. То есть какой-то текст появился сам по себе?
На счет правок. Спасибо! Я в целом не против. А мне надо говорить, что "Вы" - обращение к одному, а "вы" ко множеству?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
ps. Насчет.
pps. Написание слова "вы" с прописной или строчной зависти исключительно от степени испытываемого к адресату уважения. В данном случае таковое уважение в течение всего диалога таяло, пока не достигло нуля и не перешло в область отрицательных значений.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
По поводу выводов))) Правда смешно.
Преемственность не равно идентичности. Спорить глупо.
Но Вы занимаетесь софистикой.
Я выше аргументировал свою позицию и не увидел у Вас каких либо опровержений, кроме повторов про авторов и письменной формы.
Я не оскорблял и даже не истерий, что сложно сказать о Вас. Что случилось в жизни такого, что такая обида?)
Так что вернемся к Вашему же утверждению, что Вы просто не способны понять свою ошибку.
Я уже слишком много времени уделил Вам. Надоело. Так что привет петухам или голубям, с которыми Вы скорее найдете общий язык.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена