Перед Пасхой 2016 на улице Кремлевской в центре Суздаля была установлена инсталляция из срубленных на заросшем сорными кустами-деревцами поле березок: к православному празднику их планировали украсить нарядными ленточками, для поднятия настроения туристам. В последнее время к разным датам именно в этом месте города-музея власти и бизнес старались обустроить дизайнерские «фишки» в виде разнообразно декорированных елочек на Новый год или чучел Масленицы.
Но со вставленными в бревно пасхальными березками вышел прокол. С подачи блогеров инсталляция стала именоваться показушным стремлением суздальских властей навести «зеленый марафет» на главную улицу города в преддверии приезда федеральных ВИПов, как это было чуть ранее с баннерами, которыми затянули бесхозяйные суздальские «гнилушки» перед визитом первых лиц государства.
Предание о «потёмкинских деревнях» могло появиться благодаря использованию щитов, изображавших вымышленные сооружения, что вообще характерно для того времени (можно вспомнить украшения Царскосельской дороги на пути следования Генриха Прусского в 1770, изображавшие горы с извержением вулкана и архитектурные сооружения), удалённости маршрута от столичных городов, когда у зрелищ не было большого количества образованных зрителей, и большому количеству недоброжелателей Потёмкина.
В своей фундаментальной книге о Потёмкине британский исследователь Саймон Себаг-Монтефиоре, подробно разбирая корни возникновения легенды о «потёмкинских деревнях», цитирует участника поездки, маркиза де Линя:
Мы слышали смешнейшие истории о том, что на пути нашего следования стояли картонные деревни что корабли и пушки были нарисованными, а кавалерия без лошадей... Даже многие русские, завидовавшие нам, участникам путешествия, будут упрямо повторять, что нас обманули
и резюмирует:
Пожалуй, Потемкина можно назвать отцом современных политических шоу но никак не плоским обманщиком.
Да будет уж... Всякому разумному человеку понятен сам термин тех "деревень", и всякому же ясно, что можно подделать декорации деревенских изб, но нельзя - возделанные поля, дороги, действующие колодцы, акведуки, живое население, постоялые дворы, трактиры и т.п.
12 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Но со вставленными в бревно пасхальными березками вышел прокол. С подачи блогеров инсталляция стала именоваться показушным стремлением суздальских властей навести «зеленый марафет» на главную улицу города в преддверии приезда федеральных ВИПов, как это было чуть ранее с баннерами, которыми затянули бесхозяйные суздальские «гнилушки» перед визитом первых лиц государства.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
В своей фундаментальной книге о Потёмкине британский исследователь Саймон Себаг-Монтефиоре, подробно разбирая корни возникновения легенды о «потёмкинских деревнях», цитирует участника поездки, маркиза де Линя:
Мы слышали смешнейшие истории о том, что на пути нашего следования стояли картонные деревни что корабли и пушки были нарисованными, а кавалерия без лошадей... Даже многие русские, завидовавшие нам, участникам путешествия, будут упрямо повторять, что нас обманули
и резюмирует:
Пожалуй, Потемкина можно назвать отцом современных политических шоу но никак не плоским обманщиком.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена