История человека, который пел вместо Михаила Круга
Почему вообще вдруг понадобился "двойник" известного шансонье? А почему, когда его нашли, не продолжили сотрудничество, гастроли и выпуск новых песен из архива Круга? Вот что рассказал Антон.
"Как все было. Я жил недалеко от Донецка. Круга особо не слушал, мне больше нравилась группа "Ария" и такая тяжелая музыка. Но появились первые караоке, вышел альбом "Жиган-лимон", пару раз исполнил его хиты в этих "поющих" заведениях и кто-то мне сказал, что голоса у нас схожи. Значения этом я не придал.
Музыка не была моим основным направлением. Занимался другими делами, работал. А в начале двухтысячных мне сестра сказал, что Круга убили. Жалко было, конечно.
Один мой знакомый из Макеевки, бывший военный, работал с кем-то из СОБРа, кто знал семью Михаила. И мне в 2003 году в голову пришла сумасшедшая идея: "Дядя Валера, - говорю, - узнай, мало ли, может, они ищут кого-то, кто может петь? Было бы интересно познакомиться".
Спустя несколько месяцев дядя Валера мне перезвонил: "Антон, помнишь, ты просил узнать? Я узнал. Вот тебе номер телефона Вадима Цыганова, набери его".
Я набрал, но честно сказал Цыганову, что о схожести мне говорят люди, я слышу просто сам себя. Вадим предложил приехать в Москву. Собрался, поехал вместе с товарищем. На студии был Валера Курылев - звукорежиссер. Друг мой остался в коридорчике, а я встал к микрофону.
- Давайте пробовать? - предложил я Курылеву. - Может, еще на поезд назад успею, если вам не подойдет.
И начал петь "Розу." В это время в студию зашел Цыганов. Друг рассказывает, что Вадим остановился в том же коридоре, сел на диванчик, слушал-слушал. Потом глаза закрыл и такой: "Да!". Позвонил Ире со словами: "Я нашёл". Хотя к тому моменту они уже нашли какого-то исполнителя, внешне похожего на Михаила, чтобы снять его в клипе - круглолицего тверского таксиста. Через день приехал друг Круга, послушал. Меня познакомили с Ирой.
Вадим Борисович мне сказал, что нужно помочь семье Михаила Круга: остались архивные записи, где музыкант просто под гитарку на диктофон что-то записывал. Качество было очень плохое, иногда с матами, иногда логически что-то не подходило.
В общем, я согласился. Мне передали оцифрованные исходники. Часть текстов Вадим подправил, переписал. В Москву я приезжал еще два раза, чтобы спеть за Круга его партии. Где-то мы "пели" с Михаилом в дабл-трек, где-то куски чередовались: Круг - я - Круг - я. А где-то - только я, например, в песне "Моя королева, моя любовь".
Разговоры были такие, что мы записываем альбом, выпускаем, а дальше вместе с Ириной поём и другие песни. На диске мое имя должны были указать как бэк-вокалиста. Хотя бы. Но в итоге, меня на этой пластинке будто вообще не было. И везде написано "Михаил и Ирина Круг".
Когда пластинка вышла, и я увидел, что меня нет нигде, я позвонил Вадиму. Он сказал: "Пока ничем не могу тебе помочь". Хотя мы и мой сольный альбом обсуждали, и дуэт с Ирой. По сути, мне только дорогу оплатили: несколько раз из Донецка в Москву и обратно.
Ире я тоже звонил. Но всё. Там мороз. Ну, ладно. Я это все делал не ради денег, а из любви к творчеству Круга, с которым я тогда уже сблизился.
Потом увидел информацию о концертах памяти. Но меня на них не звали. Да и общаться со мной никто уже особо не хотел. Получился такой честный обман.
Через пару лет в Николаеве на фестивале "Золотые купола" мы встретились с Ирой. Она была очень удивлена, когда меня увидела. На контакт она со мной особо идти не хотела: "Да-да, позовем, свяжемся". Но понятно было, что это просто слова, чтоб я отстал. На том фестивале были и мама Михаила, и сестра Ольга. Я пел "Исповедь" в конкурсной программе - песню моего друга из Мариуполя, а после, на вечернем концерте, исполнил "В „Лазурном“ и "Письмо матери". Товарищ мой потом рассказывал, что мама Круга говорила: "Оля, как на Мишу похож. Как похож!".
О моем участии в альбоме Ирины и о том, что там не голос Михаила, кто-то написал на форуме в интернете. Это была самая и просматривая и обсуждаемая тема. И, кажется, что из-за этого сестра Круга меня возненавидела просто.
В итоге, я сам начал делать трибьют-концерты Михаила в курортных городах на Западной Украине. Каждый месяц выступал, людям очень нравилось. Давал корпоративы. Стал свои песни записывать. Записал "Кольщика" со Ждамировым, "Сила притяжения" попала в ротацию "Радио Шансон". Экспериментировал с разными жанрами: фолк-роком, чем-то вроде рок-оперы.
В этом году я должен был переехать во Францию. Но мне позвонила Лена, директор Владимира Ждамирова, и сказала, что меня ищут в Москве, хотят со мной сотрудничать, потому что узнали мою историю через телеграм-канал "Чифирнуть бы — ништяк".
Мы созвонились, пообщались, я добрался до Москвы и теперь мы вместе с симфоническим оркестром готовим большую концертную программу в Яровит-Холле. Для своих песен я ищу хороших специалистов, потому что из-за войны все мои знакомые поуезжали. А звучать как аранжировка из ДК мне не хочется.
В общем, начинаю строить карьеру нормально. Продолжу делать трибьюты, записывать свой материал. Переезжаю в Москву. Было бы прикольно в апреле 2023 года собрать Крокус Сити Холл."
Источник:
12 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена