Геноцид русских в Таджикистане 90-х. Свидетельства очевидцев и документальная хроника
Об этом своей книге «Враг народа» написал Д.О. Рогозин:
«Характерно, — что первыми жертвами озверевших сепаратистов становились русские мирные жители. Например, внутритаджикской резне между «вовчиками» и «юрчиками» предшествовали расправы в Душанбе и других городах над русским населением. В середине февраля 1990 года национал-исламисты буквально растерзали полторы тысячи русских мужчин и женщин в Душанбе.
Женщин под грохот автоматных очередей и гогот насильников заставляли раздеваться и бегать по кругу на площади железнодорожного вокзала. Эти леденящие кровь истории, о которых упрямо молчит российское телевидение «во избежание разжигания межнациональной розни», вы и сейчас можете услышать от чудом оставшихся в живых русских беженцев, которые вот уже более 15 лет пытаются найти кров, гражданство, сочувствие и поддержку у российских властей. Бесполезно. Этим господам и тогда было наплевать на геноцид русского народа, брошенного на произвол Горбачевым и демократами, наплевать и сейчас.
Ни крики умирающих младенцев, ни стоны изнасилованных русских девушек не тронули сердца банды честолюбцев и воров, дорвавшихся до власти. Ведь убивали русских, а русских защищать не следовало! Полуживая КПСС и полуразложившийся от массового предательства КГБ не были способны удержать страну от распада…»
Погромы и записки из прошлого.
На момент данных событий коммунисты окончательно потеряли хоть какой ни будь контроль над ситуацией в стране. Ответственность за массовую резню русских полностью лежит на местных властях и некоторых представителях коренного населения страны. О произошедшем в феврале 1990 года впервые написала газета «Пульс Тушина», опубликовавшая серию писем очевидцев.
Письмо душанбинца Андрея Мигунова.
«Первый звонок прозвенел в 1989-м. Я помню, как с пеной у рта на чистом русском языке деятели типа Миррахима Миррахимова, бывшего секретаря парткома в одном из институтов, вмиг перекрасившегося в ультра-националиста, требовали статуса государственного для таджикского языка. И русским, и узбекам, всем другим затыкали рты, угрожали, оскорбляли, не слушали даже своих, таджиков, уже тогда понимавших, что ни к чему хорошему такая горячка не приведет.
Потом было много всего. В феврале 1990-го, аккурат в день очередной годовщины исламской революции в Иране, — погром русских кварталов Душанбе. Убийство средь бела дня корреспондента ОРТ Никулина, расстрел из гранотомёта школьного автобуса с детьми российских офицеров. Зверская расправа над православным священником в Душанбе, поджог храма, бесчинства на кладбищах… Теперь точно известно, что это была целенаправленная кампания по вытеснению русских из Памира. На днях, например, в военной коллегии Верховного суда Таджикистана начинается слушание дела над бандой в 35 человек.
С 1995 по 2001 годы она орудовала в Душанбе и его окрестностях, на севере страны, где издавна проживало немало русских. Её лидеры мнили себя «политиками». Чтобы запугать русских в республике, осложнить отношения Душанбе с Москвой, были убиты шесть российских солдат и офицеров, восемь славян в Ходженте. Понятно, что за бандитами стояли идейные вдохновители, которым мерещился зелёный флаг над Памиром, где «неверным» не было места…»
Владимир Клёнов, Душанбе. «Памир: воспоминание о русских»:
«В феврале 1990 года в Душанбе начались массовые митинги. Молодёжь, подстрекаемая фанатично настроенным духовенством, призывала к расправе над русскоязычным населением. Вооружённые толпы осаждали здание ЦК КП Таджикистана, громили и поджигали магазины, киоски, машины, дома. Людей били палками, камнями, железными прутьями. Было много убитых и раненых.
Милиция охраняла только здание ЦК, остальные сотрудники, которых в обычное время в городе было очень много, разбежались по домам и переоделись в национальные одежды. Руководители предприятий вместо того, чтобы сразу утром отпустить людей домой, успокаивали, что ничего страшного не происходит, работайте спокойно. Сами же в момент опасности на персональных машинах разъехались по домам.
Общественный транспорт был полностью парализован. Моя сестра Алёна в тот день возвращалась домой из школы с подругой, в них начали кидать камнями местные подростки. Им помог мальчик из старших классов».
Вячеслав Зыков, бывший душанбинец.
«В тот день когда всё началось все морги города Душанбе были переполнены телами русских людей, по этой причине был даже организованы дополнительные полевые морги. На центральной площади были изнасилованы и публично растерзаны две русских студентки. Можно много рассказывать обо всех ужасах, которые там происходили,… но не хочу тут разжигать ничего, тем более во многое просто трудно поверить. Нашу семью тоже затронула трагедия…
Дядя моей жены стоял на остановке и ждал автобуса. Подошли пятеро вооружённых винтовками таджиков… — Русский? — Да, Я — РУССКИЙ… — Пошли! Казнь была демонстрационной… на площади… чтоб боялись… вообще когда тело поступило к патологоанатомам, те решили по характеру ранений что расстреляли из крупнокалиберного пулемёта… потом лишь следствие и опрос свидетелей установило что его пронзали заточенными арматуринами. Тело рвали мастерски… он умирал в течении двадцати минут.
История и хронология
Февраль 1990 года по праву можно считать пиком полномасштабной резни. Основные погромы происходили в столице Таджикистана – Душанбе.
12 февраля в понедельник на улицах Таджикистана начались страшные антирусские погромы. К сожалению участие принимали не только радикальные банд формирования, но и обычные граждане Таджикистана. В тот день главными слоганами были: «Таджикистан для таджиков!» и «Русские, убирайтесь в свою Россию!». Наблюдая сейчас за теми событиями из прошлого можно понять на кого смотрели русские националисты, придумывая лозунг: «Россия для Русских, Москва для Москвичей». Убивали всех без разбора, в том числе и детей. Наверное, это самые кровавые страницы в истории Таджикистана. На сегодняшний день известно, что это была целенаправленная акция для вытеснения Русских.
15 февраля в городе русские и некоторые таджики все же смогли сформировать отряды самообороны. Люди смогли наконец дать отпор агрессору. Тем не менее порядок удалось восстановить только к 23 февраля. Все это время власти Таджикистана бездействовали. Возможно это было связано с неготовностью столкнутся со столь экстремальной ситуацией. Полагаю, это еще один аргумент в пользу того, что присутствие войск Российской Федерации должны находиться в регионе.
Стоит ли говорить, что как только начала работать железная дорога, русские буквально хлынули из страны. Основной отток жителей был из столицы Таджикистана Душанбе, где из 700 000 жителей Душанбе 300 000 были Русскими. Кстати именно столица была главным центром погромов. Вскоре после оттока оккупантов в стране стала ощущаться нехватка врачей, учителей и других специалистов.
Именно тогда осознав свою неправоту жители Таджикистана создали знаменитый лозунг: Русские, не уезжайте — нам нужны рабы!». Он украшал заборы во всех городах Таджикистана. После развала СССР иммиграция только усилилась. 90 процентов русских покинули в ближайшие годы Таджикистан, рассеявшись по всей России, да и по всему миру. В цифрах это будет около 8 миллионов человек. После отъезда Русских ситуация в стране окончательно покатилась, в результате чего случилась гражданская война.
Вывод
Остаётся добавить, что в нагнетании антирусской истерии во всех республиках бывшего СССР немало потрудились представители творческой интеллигенции. В Таджикистане на этой ниве особенно отличилась поэтесса Гулрусхор Сафиева. Бывшая член КПСС и редактор таджикского комсомола стала после краха СССР ярой исламистской, говорящей о северных варварах.
Фразы вроде «поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине», «Великая Отечественная война это российской мясорубка, куда загнали таджиков», «час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь». Ну и как это обычно бывает, во время гражданской войны она обосновалась в Москве и стала печатается в газетах и выступать с творческими вечерами.
Хочу сказать, что, безусловно не смотря на столь страшные страницы прошлого мы не должны испытывать ненависти к кому бы то ни было. Тем не менее Россия должна усвоить урок о том, что ее интересы должны быть превыше «братских народов». Так же любой приезжающий на территорию России должен понимать, что он тут всего лишь гость и не более. Если же он хочет остаться тут жить, то он ОБЯЗАН принять русскую культуру и ценности.
Ссылки:
Книга "Елена Семёнова. На этнической войне" является самым крупным иследованием геноцида русского населения 90 годов. http://bditelnost.info/wp-cont...
Геноцид русских должен быть признан официально, как бы против этого ни выступали действующая власть при поддержке таджикских, казахских, киргизских, чеченских и других элит вместе с продажной интеллигенцией.
UPD. Упомянутая в статье Гулрухсор Софиева (это ее цитата "пусть кровь смоет русскую грязь") сейчас спокойно живет в Москве: https://zergulio.livejournal.c...
Источник:
40 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
К моменту начала волнений в Узбекистане, там много лет прожили близкие нам люди. Местные узбеки прятали русских от таджиков и всячески им помогали. Узбеки-уроды, конечно тоже были, но основная масса русофобов это всё же таджики.
Со слов тех же русских : узбеки нация миролюбивая и добрая; таджики агрессивные, тупые и пакостливые. Если ты живёшь в частном секторе и у тебя сосед таджик, то те могут собак-кошек-кур твоих отравить.
И, кстати, узбеки тоже терпеть не могут таджиков.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
И вторая проблема: у меня вход на Фишки через соцсети. Не всегда получается зайти на сайт, чаще не получается. Алгоритм входа Фишек не впускает ни в какую, кнопка просто неактивна. То ли баг Фишек, то ли очередные тех.работы, мне это непонятно.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Про то, что творили вернувшиеся в свои родные места, после хрущёвской амнистии репрессированные народы, я уже молчу.
А тут про 1990-й...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена