Озвучка – дело тонкое: как имитируются разные звуки в кино?
Какие сложности в озвучивании фильмов? Конечно, передача эмоций главных героев. Однако не меньшую трудность представляет собой передача окружающих звуков, добавляющих в кино реализм. Как же они создаются?
Звук топанья и шагов – один из самых сложных. Ведь для каждого типа этих самых шагов фоли-артисту (именно так их называют) приходится искать подходящую обувь и поверхность. Кроме того, нужно учитывать темп, ритм и распределение веса.
Например, для шагов по снегу обычно используют песок, а в качестве хруста наста применяют мешки с кукурузным крахмалом. Проще всего с осенней атрибутикой, ведь листья довольно просто найти.
А как быть с динозаврами, ведь мы понятия не имеем, как они кричали? Так, в «Парке юрского периода» просто использовали комбинацию криков разных животных. Например, велоцирапторов «озвучили» черепахи в момент соития. Самое смешное, что тираннозавр – это обработанный звук, исходящий от маленького джек-рассел-терьера, хозяином которого был звукорежиссер.
А вот ужасный рёв – замедленный звук, издаваемый слонёнком.
Не просто передать и звуки ударов из различных боевиков. Чаще всего их создают, стуча по деревянному полу замороженным салатом ромен. Иногда используют боксёрские перчатки, колотя ими по массивным книгам. А вот звук меча, который достают из ножен, представляют собой трение друг о друга кухонных ложек.
С поцелуями всё гораздо проще. Для их изображения в миске с водой полощут салфетки или давят фрукты.
Что же до животных, то и здесь всё довольно незамысловато. Например, шум крыльев походит на хлопанье пары кожаных перчаток друг о друга. А вот размашистый полёт дракона имитируется с помощью обычного зонта.
А вот лошадиный топот заменяет резиновый клапан от вантуза, набитый ткань и липкой лентой. Самое главное совпасть с действием на экране.
Что же до автомобильных звуков, то, как правило, хватает двери и крыла. Однако на этом звуковой диапазон не кончается. Например, для имитации машин на гонках используют конкретно взятую на виолончели ноту. А старое авто и хруст железа заменяют карандаш, натирающийся на кухонной тёрке.
А что насчёт звуков под водой? Многие из них попросту приходится выдумывать, дабы зритель получил более «объёмную» картинку. Например, движение рыбьего косяка заменяется шумом ветра, который замедляют и изменяют тембр.
В некоторые из приёмов довольно трудно поверить, ведь они с трудом замечаются, а фильм смотрится на одном дыхании, если актёры озвучки и звукорежиссер постарались на славу. К счастью, чаще всего они справляются со своей работой на ура.
Источник:
24 комментария
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
In July 2002, Warner Bros. approached the locomotive's owner, the Steam Railroading Institute, to study the engine.[18] The engine in the film is modeled from the PM No. 1225's drawings and the sounds from recordings made of the 1225 operating under steam.[19]
Жаль, что таких единицы.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
И потом, создавать библиотеки настоящих звуков - это надо летать за самолётами, бегать за машинами и т.д.
То ли дело - микрофон в презерватив и окунать его в овсяную кашу, вот тебе и звук жидкого терминатора пожалте. Который можно хранить 100 лет, но больше никому не понадобится.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена