Пилота сгоревшего в Шереметьево "Суперджета" приговорили к 6 годам колонии
Пилот виновным себя не считает.
Сегодня Химкинский суд Подмосковья огласил приговор пилоту самолёта Sukhoi Superjet 100, который в 2019 году потерпел катастрофу в аэропорту Шереметьево. Дениса Евдокимова признали виновным в нарушении правил безопасности движения (ч. 3 ст. 263 УК) и приговорили к 6 годам колонии-поселения. Помимо этого, суд на три года запретил Евдокимову управлять воздушными судами и взыскал полтора миллиона рублей в пользу двух пострадавших.
Обвинение строилось на экспертизе Межгосударственного авиационного комитета (МАК). По версии ведомства, во время посадки Евдокимов совершил противоправные действия, из-за которых у самолёта надломились стойки шасси и загорелись двигатели.
Евдокимов же продолжает отрицать свою вину. По его словам, "Суперджет" не соответствовал лётной годности, а ударившая в самолёт молния вывела из строя электрическую систему дистанционного управления, и жёсткой посадки избежать не удалось, поскольку у SSJ-100 отсутствуют механические органы связи управления рулевыми поверхностями.
Катастрофа SSJ-100 произошла 5 мая 2019 года. Самолёт "Аэрофлота" совершал рейс из Москвы в Мурманск. Однако после попадания в лайнер молнии пилот принял решение вернуться в аэропорт вылета. Через 28 минут после взлёта "Суперджет" под управлением Евдокимова совершил жёсткую посадку в Шереметьево, вследствие чего хвостовая часть самолёта загорелась и разрушилась. В результате катастрофы погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, ещё 10 получили травмы и ожоги различной степени тяжести.
Денис Евдокимов в зале суда (в центре снимка).
Источник:
91 комментарий
2 года назад
Однако самолетем можно было управлять вручную, но у капитана не было достаточного опыта пилотировать вручную сайдстиком (джойстик), которые установленный на джетах вместо штурвалов. Как и у аирбасов.
Капитан ставил перед собой приоритетную цель сесть и допустил несколько ошибок. Он дергал сайдстиком, а самолет имеет некую инерцию и небольшую задержку в реации. Когда нужно было уходить на второй круг, он этого не сделал. В итоге заходил на посадку с превышенной вертикальной скоростью, а шассии не расчитаны на такие нагрузки. После первого отскока они надломились и при следующем косании надломились полностью.
Так что с результатами расследования лично я согласен. Еще бы аэрофлоту втащить за недостаточную подготовку своих пилотов. Евдокимов - это только один из многих. Нужно решать проблему системно, а не единичными делами.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Еще через 5 секунд произнес фразу "may be... ehh... database".
Через 22 секунды самолет столкнулся с горой.
КВС высказал предположение, что причина срабатывания TWAS - неверно введенные данные, а не ошибка системы.
TWAS, установленная на разбившемся SSJ была произведена в США, как и нв аодавляющем большинстве современных пассажирских реактивных самолетах.
На момент катастрофы данный тип воздушного судна был сертифицирован в соотвествии с нормами летной годности CS-25 EASA.
Для сертификации типа была предоставлена именно та машина, которая разбилась в Индонезии, пилотировал ее, во время сертификационных испытаний тот же КВС, что и разбился вместе с самолетом в Индонезии - Александр Яблонцев.
Яблонцев нарушил требование реакции на сигнализцию TWAS, собственноручно написанное им в РЛЭ этого самолета.
Предупреждения американскаяой системы сведений о рельефе местности и предупрждения об опасности, сертифицированной в составе возушного судна Европейским агенством по безопасности гражданской авиации не имела"многочисленных ложные срабатываниях", о которых Вы лжете.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена