ТОП-31: современные российские сериалы, на которые стоит обратить внимание
Сериалы последних пары лет, которые стоит посмотреть.
1. «Библиотекарь»
Сюжет: невезучий актер (Никита Ефремов), который живет с мамой и видит причиной всех своих неудач ушедшего папу (Андрей Мерзликин), вдруг узнает от вернувшегося отца, что он Избранный. Оказывается, в романах некоего советского писателя-графомана скрыта магия, делающая читателей супергероями. За книгами охотятся два тайных ордена — совсем как в «Ночном дозоре».
Почему это интересно: это городское фэнтези по роману Михаила Елизарова, который, кажется, хотел не только написать «Властелина колец» для пьющей советской интеллигенции, но и порассуждать, какими сверхспособностями и травмами нас наделяет наша литература. Это важно. А еще здесь классный Ефремов.
2. «Безбашенная»
Сюжет: циничная жена скользкого чиновника переезжает вслед за ним в маленький городок, чтобы помочь с предвыборной кампанией. Но теряет память — и оказывается в избушке угрюмого принципиального лесника и его гиперактивных детей.
Почему это интересно: это не только социальная комедия от продюсера Бориса Хлебникова, но и современное «Укрощение строптивой». С неотразимой Екатериной Варнавой и бородатым Евгением Цыгановым в главных ролях.
3. «Горящий тур»
Сюжет: два русских туриста (Александр Робак и Тимофей Трибунцев) знакомятся на мексиканском курорте — и не замечают, как исчезают их дочери. Отцы отправляются на поиски — и связываются чуть ли не с наркокартелем!
Почему это интересно: представьте себе «Коммандо» с Тимофеем Трибунцевым — и все поймете. «Горящий тур», конечно, не боевик, но очень остросюжетная драма. А ее идеи созвучны смыслам недавнего «Снегиря» с теми же актерами на борту.
4. «Игра головой»
Сюжет: гениальный математик (Илья Маланин) — разумеется, с синдромом саванта — вступает в опасную битву с букмекерскими конторами. И его отсутствующая эмпатия и всесильный интеллект генерируют одну взрывоопасную ситуацию за другой.
Почему это интересно: криминальную (и абсурдную) комедию написал автор «13-й клинической» Андрей Золотарев и потому она получилась смешной и легкой. А еще потому, что это тот самый нормкор в духе американских сериалов позапрошлого десятилетия, который, как нам кажется, в ближайшее время станет мейнстримом в России.
5. «Ира»
Сюжет: девушка Ира (Ингрид Олеринская) — образцовая русская «Дрянь». Она работает в МФЦ, отчаянно пьет, говорит гадости младенцам, спит, с кем захочет, а на нас с вами смотрит с экрана как на пустое место. Пока не узнает страшную новость, которая наконец-то заставляет ее повзрослеть.
Почему это интересно: потому что еще со времен «Неадекватных людей» стало понятно: если кому-то и играть в нашей «Дряни», то только космической Ингрид Олеринской. А еще потому, что у Okko складывается интересная мультивселенная дрянных девчонок: год назад показали очень похожую драмеди «Морозко» с Аглаей Тарасовой.
6. «Киберпапа»
Сюжет: простой работяга (Александр Робак), который давно разочаровал жену (еще бы, это Юлия Пересильд), однажды решает поиграть вместо сына в многопользовательскую стрелялку — и вдруг открывает в себе талант киберспортсмена. Интрига: сможет ли нуб на этом заработать — или останется фрагом?
Почему это интересно: потому что наступает эпоха двухэтажной драматургии — сериалов, интересных и отцам, и детям. И этот как раз такой.
7. «Короче, план такой»
Сюжет: группа русских хакеров попадает в плен к отечественным спецслужбам и соглашается работать на благо государства. Причем по всему миру. Как в «Форсаже» и фильмах Гая Ричи — только в комедийном ключе.
Почему это интересно: потому что это пример контента от того самого ИРИ (Института развития интернета) — инвестора, который ищет проекты, сообщающие России некую «мягкую силу». Судите сами.
8. «Лихорадка»
Сюжет: российские эпидемиологи отправляются в далекую африканскую страну бороться с вирусом, который угрожает всему миру. А уважаемые западные партнеры вставляют нашим спасателям палки в колеса.
Почему это интересно: из-за понятного политического подтекста, интернационального кастинга, географии приключений и размаха съемок. А еще тут есть хороший актер Никита Кологривый и перспективная Любовь Константинова в главной роли.
9. «Макрон»
Сюжет: молодой парень (Кузьма Сапрыкин) встречается с собственной начальницей (Марина Александрова) и не знает, как сказать об этом родителям (Ольга Медынич и Михаил Трухин). А пока он стесняется, за героиней начинает ухаживать неотразимый соперник постарше (понятное дело, Александр Робак).
Почему это интересно: потому что романтические комедии про женщин, которые вольны выбирать партнеров младше себя, — давно уже мейнстрим во всем мире. Вспомните вышедшие только за один год «В ритме ча-ча-ча» (США), «Быстрый словарик любви» (Германия), «Лакричную пиццу» (США) и «Любовь по вызову» (Великобритания). За всю Россию до сих пор отдувался один только фильм «Первый снег» — и это пора исправить.
10. «Макс и Гусь»
Сюжет: история двух обаятельных гопников, которые уверенно (но забавно) идут к успеху в бандитской Пензе.
Почему это интересно: потому что здесь искрометный сценарий, лучшее за год использование мата в диалогах и много визуального пижонства в духе Гая Ричи. А еще это спин-офф популярнейшего интернет-сериала «Зёма 3». Редкое явление в нашей индустрии.
11. «Мамонты»
Сюжет: добрый и принципиальный пенсионер из глубинки (Юрий Стоянов) едет в Москву, чтобы воссоединиться с семьей (Марьяна Спивак и Елизавета Ищенко) и заодно навести в столице порядок. Комичность и трогательность строится на конфликте старой школы и новых нравов.
Почему это интересно: потому что это проект режиссера Ивана Соснина («Далекие близкие») — отныне главного в России специалиста по умиротворяющей feel-good-драматургии. И потому что это бенефис Юрия Стоянова, от которого здесь не оторвать глаз.
12. «Мастодонт»
Сюжет: добрый и принципиальный пенсионер из глубинки (Федор Добронравов) едет в Москву, чтобы воссоединиться со своей семьей (Елена Яковлева) и заодно навести в столице порядок. Комичность и трогательность строится на конфликте старой школы и новых нравов.
Почему это интересно: одинаковые описания (и почти одинаковые названия) этих двух сериалов не случайность. В России наконец-то начинают снимать духоподъемные истории про «третий возраст».
13. «Одна жизнь»
Сюжет: инфантильный геймер (Данила Вахрушев) не может отвлечься от игр даже во время секса со своей девушкой (Таша Цветкова) и в итоге доигрывается до того, что все вокруг него превращается в кровавую стрелялку.
Почему это интересно: потому что это честный кровавый треш, который вдобавок напоминает о «Принце Госплана» — до обидного не дорефлексированном русском герое.
14. «Престиж»
Сюжет: в элитном коттеджном поселке происходит убийство, расследовать которое приезжает следовательница со стажем (Ирина Розанова). Она же своим магическим закадровым голосом рассказывает эту историю, словно сказку внучке, — совсем как в «Отчаянных домохозяйках».
Почему это интересно: потому что, помимо великой Розановой, в сериале играет огромное количество ярких женщин — Юлия Снигирь, Любовь Толкалина, Анна Уколова, Вера Кинчева и другие. И потому что «Престиж» иронично и стильно, в духе шоураннера Марка Черри, объясняет, почему эти женщины убивают.
15. «Про это самое»
Сюжет: в русскую деревню возвращается ее гордость — выпускник столичного медицинского вуза (Денис Власенко). Вот только работать он будет не участковым, а сексологом — и терпеливо объяснит народу разницу между вуманайзером и сатисфаером, петтингом и фингерингом, аистом и капустой (можем продолжать долго, остановите).
Почему это интересно: потому что возможностей для секспросвета остается все меньше — и это одна из них. И потому что Денис Власенко — очаровательный маскот всей киноиндустрии России.
16. «Сидоровы»
Сюжет: актеры типичного семейного ситкома получают сценарий, написанный нейросетью, и думают, как его обыграть.
Почему это интересно: потому что это отечественная «ВандаВижн» — метамодернистская комедия о роли телевизора в нашей жизни. Часть сценария действительно написана нейросетью, а в главных ролях — настоящие звезды ситкомов Георгий Дронов, Татьяна Орлова, Сергей Степин и другие.
17. «Убить Риту»
Сюжет: учительница химии Рита (Евгения Борзых) теряет все из-за сексуальной связи с учеником и оказывается в обстоятельствах, напоминающих «Во все тяжкие».
Почему это интересно: потому что в режиссуре Марии Агранович («Люби их всех») и игре вокалистки группы «Самое большое простое число» Евгении Борзых много холода и ярости. И благодаря этим эмоциям и жесткой драматургии такой сериал «о сильной и независимой» женщине будет сильно отличаться от остальных.
18. «Цербер»
Сюжет: сразу после провала восстания декабристов в Санкт-Петербурге появляется загадочный убийца, который охотится на революционеров. Несколько хороших парней пытаются его остановить.
Почему это интересно: потому что без рефлексии коллективного прошлого трудно попасть в пригодное для всех будущее — России очень нужны сложные костюмные драмы. Ну а еще здесь рабочий детективный движок в духе французского фильма «Видок» — и незабываемый (и неузнаваемый) Тимофей Трибунцев. А также традиционно грустный Евгений Цыганов (в этот раз — с усами).
19. «Черное солнце»
Сюжет: следователь полиции должен сделать моральный выбор, который как-то раз уже вставал перед героями «Улицы разбитых фонарей». Хороший человек убил плохих людей, превысив пределы самообороны. Стоит ли ему помогать?
Почему это интересно: в главных ролях — всегда обаятельный Максим Стоянов и всегда мрачный Юрий Чурсин.
20. «Шеф»
Сюжет: принципиальный шеф-повар (Денис Прытков) горит на работе.
Почему это интересно: потому что режиссер Евгений Пузыревский и сценарист Денис Косяков умеют рассказывать истории по-американски, а актер Денис Прытков (звезда «Капельника») умеет удерживать внимание зрителей. «Шеф» — пылкая и бодрая производственная драма в духе «Медведя».
21. «Я иду искать»
Сюжет: депрессивная наркозависимая девушка, которая когда-то потеряла младшую сестру, теперь теряет еще и собаку. В отчаянном ночном рывке героиня пытается найти и спасти всех сразу: и семью, и пса Альдо, и саму себя.
Почему это интересно: из-за визуальной эстетики, напоминающей и «Эйфорию», и великий фильм «Беги без оглядки». И из-за раненной в сердце и голову героини, которую играет Дарья Верещагина — актриса, имя которой лучше запомнить прямо сейчас.
22. «Охота на бизона»
Сюжет: в 1974 году в Москве при таинственных обстоятельствах гибнет манекенщица. Расследовать дело берутся матерый следователь (порой подражающий Глебу Жеглову актер Сергей Безруков) и его юный напарник (Даниил Вершинин из «Пищеблока»). А роковую женщину играет многообещающая актриса Айсель Прат.
Почему это интересно: потому что это сериал студии «Мармот» Валерия Тодоровского — производителей качественных историй для эфирного ТВ. И потому что это редкий (да что там, единственный) бадди-детектив, для которого советский сеттинг — не повод для политических причитаний, а территория самого настоящего нуара. Ну а еще есть что-то завораживающее в том, чтобы наблюдать за суровым Сергеем Безруковым в окружении женщин, которые на голову выше него.
23. «Галя, у нас отмена»
Сюжет: юный авантюрист устраивается в супермаркет в надежде найти под одной из крышечек минеральной воды суперприз. Поиски затягиваются до такой степени, что зритель вспоминает фильм «Между рядами» с Берлинского кинофестиваля.
Почему это интересно: потому что в супермаркете собрались славные актеры — звезда «Черной весны» Артем Кошман, Максим Лагашкин, Настасья Самбурская и другие.
24. «Кибер Иван»
Сюжет: невезучий актер (в этот раз не Никита Ефремов, а Иван Семенов) вынужден притворяться роботом, чтобы не подвести своего отца — гениального изобретателя, который придумал андроида с внешностью своего сына. Но настоящий киборг сломался, и теперь его должен сыграть человек. Театральной сценой становится загородный дом коррумпированного чиновника (Камиль Ларин из «Квартета И»), который хочет выслужиться перед губернатором — само собой, честным и хорошим.
Почему это интересно: потому что это проект студий Art Pictures Vision и Black Box Production, которые сделали народные комедии «90-е: Весело и громко» и «Родительский комитет».
25. «Телохранители»
Сюжет: три боксера из Челябинска соглашаются стать телохранителями ушлого юриста из Москвы (Дмитрий Лысенков), который живет в загородном доме с отцом — и это действительно крестный отец (Сергей Маковецкий). Простодушные драчуны думали, что заработают легкие деньги, но уже в первом раунде их бьют настоящие мафиози.
Почему это интересно: потому что это очень своеобразная комедия про покорение Москвы — крайне задиристая и вполне смешная.
26. «Чат»
Сюжет: четыре подруги из Екатеринбурга оказываются в разных городах, но продолжают общаться в чате.
Почему это интересно: потому что у очередной нашей попытки сделать свой «Секс в большом городе» есть интересный драматургический движок: каждый раз, когда героини общаются в чате, они как будто оказываются в одном баре. Ну а еще очень здорово видеть, что российские сериалы наконец-то догадываются о существовании городов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
27. «Первый раз»
Сюжет: школьник с сэлинджеровской душевной организацией пользуется отъездом родителей, чтобы позвать одноклассников в гости и лишиться невинности. Серии длятся гораздо дольше, чем первый секс, но меньше, чем принято в сериалах: по 10-15 минут.
Почему это интересно: потому что режиссер Иван Плечев уже сделал бойкий и звонкий «Солдаут», а юные артисты Алексей Онежен («Пищеблок») и Полина Гухман («Мир! Дружба! Жвачка!») — экранная пара, похожая на лед и пламя. Ну а еще это удивительно чувственная история, точно передающая фрустрацию подростков, занятых исследованием своих тел.
28. «Объяснялкины»
Сюжет: семья умников-блогеров, ведущая научно-просветительское шоу в интернете, оказывается в очень щекотливой ситуации. Важный нюанс: это мультсериал для взрослых!
Почему это интересно: потому что это похвальная попытка сделать недетскую анимацию в России. Еще не «Рик и Морти», но уже не «Чебурашка».
29. «Разрешите обратиться»
Сюжет: робкий, но совестливый следователь из индустриального городка в силу кошмарной экологической ситуации в регионе становится оборотнем. И теперь наконец-то сможет разобраться с коррумпированными олигархами и прочей нечистью, которая не дает дышать нашему народу полной грудью.
Почему это интересно: потому что у онлайн-кинотеатра Ivi складывается целая мультивселенная забавных мистических провинциальных историй: сперва показали «Дело о пропавшей деревне», потом выстрелил «Райцентр», а теперь вот настало время оборотней в погонах.
30. «Таргет»
Сюжет: в элитной казахстанской школе творятся очень странные дела — помешанные на гаджетах и социальных сетях подростки вдруг начинают получать таргетированную рекламу из будущего. «Простые истины» встречают «Черное зеркало». В Казахстане.
Почему это интересно: потому что в ближайшем будущем нас ждет много русскоязычного контента из других стран СНГ — и этот казахстанский сериал дает представление о том, каким он будет.
31. «Экстрасенсы»
Сюжет: журналистка решает вывести на чистую воду трех экстрасенсов — а те и правда оказываются экстрасенсами. Очень и очень смешными.
Почему это интересно: потому что это единственный по-настоящему независимый проект — и лучшая наша попытка снять мокьюментари в духе «Реальных упырей». Ну, а еще здесь задействован гениальный артист Владимир Гарцунов.
Источник:
24 комментария
10 месяцев назад
Дальше нет смысла смотреть, .. но пролистал...
Это писец, дорогие Россияне, если это наши лучшие фантастические фильмы...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена10 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена