ТОП-31: современные российские сериалы, на которые стоит обратить внимание
Сериалы последних пары лет, которые стоит посмотреть.
1. «Библиотекарь»
Сюжет: невезучий актер (Никита Ефремов), который живет с мамой и видит причиной всех своих неудач ушедшего папу (Андрей Мерзликин), вдруг узнает от вернувшегося отца, что он Избранный. Оказывается, в романах некоего советского писателя-графомана скрыта магия, делающая читателей супергероями. За книгами охотятся два тайных ордена — совсем как в «Ночном дозоре».
Почему это интересно: это городское фэнтези по роману Михаила Елизарова, который, кажется, хотел не только написать «Властелина колец» для пьющей советской интеллигенции, но и порассуждать, какими сверхспособностями и травмами нас наделяет наша литература. Это важно. А еще здесь классный Ефремов.
2. «Безбашенная»
Сюжет: циничная жена скользкого чиновника переезжает вслед за ним в маленький городок, чтобы помочь с предвыборной кампанией. Но теряет память — и оказывается в избушке угрюмого принципиального лесника и его гиперактивных детей.
Почему это интересно: это не только социальная комедия от продюсера Бориса Хлебникова, но и современное «Укрощение строптивой». С неотразимой Екатериной Варнавой и бородатым Евгением Цыгановым в главных ролях.
3. «Горящий тур»
Сюжет: два русских туриста (Александр Робак и Тимофей Трибунцев) знакомятся на мексиканском курорте — и не замечают, как исчезают их дочери. Отцы отправляются на поиски — и связываются чуть ли не с наркокартелем!
Почему это интересно: представьте себе «Коммандо» с Тимофеем Трибунцевым — и все поймете. «Горящий тур», конечно, не боевик, но очень остросюжетная драма. А ее идеи созвучны смыслам недавнего «Снегиря» с теми же актерами на борту.
4. «Игра головой»
Сюжет: гениальный математик (Илья Маланин) — разумеется, с синдромом саванта — вступает в опасную битву с букмекерскими конторами. И его отсутствующая эмпатия и всесильный интеллект генерируют одну взрывоопасную ситуацию за другой.
Почему это интересно: криминальную (и абсурдную) комедию написал автор «13-й клинической» Андрей Золотарев и потому она получилась смешной и легкой. А еще потому, что это тот самый нормкор в духе американских сериалов позапрошлого десятилетия, который, как нам кажется, в ближайшее время станет мейнстримом в России.
5. «Ира»
Сюжет: девушка Ира (Ингрид Олеринская) — образцовая русская «Дрянь». Она работает в МФЦ, отчаянно пьет, говорит гадости младенцам, спит, с кем захочет, а на нас с вами смотрит с экрана как на пустое место. Пока не узнает страшную новость, которая наконец-то заставляет ее повзрослеть.
Почему это интересно: потому что еще со времен «Неадекватных людей» стало понятно: если кому-то и играть в нашей «Дряни», то только космической Ингрид Олеринской. А еще потому, что у Okko складывается интересная мультивселенная дрянных девчонок: год назад показали очень похожую драмеди «Морозко» с Аглаей Тарасовой.
6. «Киберпапа»
Сюжет: простой работяга (Александр Робак), который давно разочаровал жену (еще бы, это Юлия Пересильд), однажды решает поиграть вместо сына в многопользовательскую стрелялку — и вдруг открывает в себе талант киберспортсмена. Интрига: сможет ли нуб на этом заработать — или останется фрагом?
Почему это интересно: потому что наступает эпоха двухэтажной драматургии — сериалов, интересных и отцам, и детям. И этот как раз такой.
7. «Короче, план такой»
Сюжет: группа русских хакеров попадает в плен к отечественным спецслужбам и соглашается работать на благо государства. Причем по всему миру. Как в «Форсаже» и фильмах Гая Ричи — только в комедийном ключе.
Почему это интересно: потому что это пример контента от того самого ИРИ (Института развития интернета) — инвестора, который ищет проекты, сообщающие России некую «мягкую силу». Судите сами.
8. «Лихорадка»
Сюжет: российские эпидемиологи отправляются в далекую африканскую страну бороться с вирусом, который угрожает всему миру. А уважаемые западные партнеры вставляют нашим спасателям палки в колеса.
Почему это интересно: из-за понятного политического подтекста, интернационального кастинга, географии приключений и размаха съемок. А еще тут есть хороший актер Никита Кологривый и перспективная Любовь Константинова в главной роли.
9. «Макрон»
Сюжет: молодой парень (Кузьма Сапрыкин) встречается с собственной начальницей (Марина Александрова) и не знает, как сказать об этом родителям (Ольга Медынич и Михаил Трухин). А пока он стесняется, за героиней начинает ухаживать неотразимый соперник постарше (понятное дело, Александр Робак).
Почему это интересно: потому что романтические комедии про женщин, которые вольны выбирать партнеров младше себя, — давно уже мейнстрим во всем мире. Вспомните вышедшие только за один год «В ритме ча-ча-ча» (США), «Быстрый словарик любви» (Германия), «Лакричную пиццу» (США) и «Любовь по вызову» (Великобритания). За всю Россию до сих пор отдувался один только фильм «Первый снег» — и это пора исправить.
10. «Макс и Гусь»
Сюжет: история двух обаятельных гопников, которые уверенно (но забавно) идут к успеху в бандитской Пензе.
Почему это интересно: потому что здесь искрометный сценарий, лучшее за год использование мата в диалогах и много визуального пижонства в духе Гая Ричи. А еще это спин-офф популярнейшего интернет-сериала «Зёма 3». Редкое явление в нашей индустрии.
11. «Мамонты»
Сюжет: добрый и принципиальный пенсионер из глубинки (Юрий Стоянов) едет в Москву, чтобы воссоединиться с семьей (Марьяна Спивак и Елизавета Ищенко) и заодно навести в столице порядок. Комичность и трогательность строится на конфликте старой школы и новых нравов.
Почему это интересно: потому что это проект режиссера Ивана Соснина («Далекие близкие») — отныне главного в России специалиста по умиротворяющей feel-good-драматургии. И потому что это бенефис Юрия Стоянова, от которого здесь не оторвать глаз.
12. «Мастодонт»
Сюжет: добрый и принципиальный пенсионер из глубинки (Федор Добронравов) едет в Москву, чтобы воссоединиться со своей семьей (Елена Яковлева) и заодно навести в столице порядок. Комичность и трогательность строится на конфликте старой школы и новых нравов.
Почему это интересно: одинаковые описания (и почти одинаковые названия) этих двух сериалов не случайность. В России наконец-то начинают снимать духоподъемные истории про «третий возраст».
13. «Одна жизнь»
Сюжет: инфантильный геймер (Данила Вахрушев) не может отвлечься от игр даже во время секса со своей девушкой (Таша Цветкова) и в итоге доигрывается до того, что все вокруг него превращается в кровавую стрелялку.
Почему это интересно: потому что это честный кровавый треш, который вдобавок напоминает о «Принце Госплана» — до обидного не дорефлексированном русском герое.
14. «Престиж»
Сюжет: в элитном коттеджном поселке происходит убийство, расследовать которое приезжает следовательница со стажем (Ирина Розанова). Она же своим магическим закадровым голосом рассказывает эту историю, словно сказку внучке, — совсем как в «Отчаянных домохозяйках».
Почему это интересно: потому что, помимо великой Розановой, в сериале играет огромное количество ярких женщин — Юлия Снигирь, Любовь Толкалина, Анна Уколова, Вера Кинчева и другие. И потому что «Престиж» иронично и стильно, в духе шоураннера Марка Черри, объясняет, почему эти женщины убивают.
15. «Про это самое»
Сюжет: в русскую деревню возвращается ее гордость — выпускник столичного медицинского вуза (Денис Власенко). Вот только работать он будет не участковым, а сексологом — и терпеливо объяснит народу разницу между вуманайзером и сатисфаером, петтингом и фингерингом, аистом и капустой (можем продолжать долго, остановите).
Почему это интересно: потому что возможностей для секспросвета остается все меньше — и это одна из них. И потому что Денис Власенко — очаровательный маскот всей киноиндустрии России.
16. «Сидоровы»
Сюжет: актеры типичного семейного ситкома получают сценарий, написанный нейросетью, и думают, как его обыграть.
Почему это интересно: потому что это отечественная «ВандаВижн» — метамодернистская комедия о роли телевизора в нашей жизни. Часть сценария действительно написана нейросетью, а в главных ролях — настоящие звезды ситкомов Георгий Дронов, Татьяна Орлова, Сергей Степин и другие.
17. «Убить Риту»
Сюжет: учительница химии Рита (Евгения Борзых) теряет все из-за сексуальной связи с учеником и оказывается в обстоятельствах, напоминающих «Во все тяжкие».
Почему это интересно: потому что в режиссуре Марии Агранович («Люби их всех») и игре вокалистки группы «Самое большое простое число» Евгении Борзых много холода и ярости. И благодаря этим эмоциям и жесткой драматургии такой сериал «о сильной и независимой» женщине будет сильно отличаться от остальных.
18. «Цербер»
Сюжет: сразу после провала восстания декабристов в Санкт-Петербурге появляется загадочный убийца, который охотится на революционеров. Несколько хороших парней пытаются его остановить.
Почему это интересно: потому что без рефлексии коллективного прошлого трудно попасть в пригодное для всех будущее — России очень нужны сложные костюмные драмы. Ну а еще здесь рабочий детективный движок в духе французского фильма «Видок» — и незабываемый (и неузнаваемый) Тимофей Трибунцев. А также традиционно грустный Евгений Цыганов (в этот раз — с усами).
19. «Черное солнце»
Сюжет: следователь полиции должен сделать моральный выбор, который как-то раз уже вставал перед героями «Улицы разбитых фонарей». Хороший человек убил плохих людей, превысив пределы самообороны. Стоит ли ему помогать?
Почему это интересно: в главных ролях — всегда обаятельный Максим Стоянов и всегда мрачный Юрий Чурсин.
20. «Шеф»
Сюжет: принципиальный шеф-повар (Денис Прытков) горит на работе.
Почему это интересно: потому что режиссер Евгений Пузыревский и сценарист Денис Косяков умеют рассказывать истории по-американски, а актер Денис Прытков (звезда «Капельника») умеет удерживать внимание зрителей. «Шеф» — пылкая и бодрая производственная драма в духе «Медведя».
21. «Я иду искать»
Сюжет: депрессивная наркозависимая девушка, которая когда-то потеряла младшую сестру, теперь теряет еще и собаку. В отчаянном ночном рывке героиня пытается найти и спасти всех сразу: и семью, и пса Альдо, и саму себя.
Почему это интересно: из-за визуальной эстетики, напоминающей и «Эйфорию», и великий фильм «Беги без оглядки». И из-за раненной в сердце и голову героини, которую играет Дарья Верещагина — актриса, имя которой лучше запомнить прямо сейчас.
22. «Охота на бизона»
Сюжет: в 1974 году в Москве при таинственных обстоятельствах гибнет манекенщица. Расследовать дело берутся матерый следователь (порой подражающий Глебу Жеглову актер Сергей Безруков) и его юный напарник (Даниил Вершинин из «Пищеблока»). А роковую женщину играет многообещающая актриса Айсель Прат.
Почему это интересно: потому что это сериал студии «Мармот» Валерия Тодоровского — производителей качественных историй для эфирного ТВ. И потому что это редкий (да что там, единственный) бадди-детектив, для которого советский сеттинг — не повод для политических причитаний, а территория самого настоящего нуара. Ну а еще есть что-то завораживающее в том, чтобы наблюдать за суровым Сергеем Безруковым в окружении женщин, которые на голову выше него.
23. «Галя, у нас отмена»
Сюжет: юный авантюрист устраивается в супермаркет в надежде найти под одной из крышечек минеральной воды суперприз. Поиски затягиваются до такой степени, что зритель вспоминает фильм «Между рядами» с Берлинского кинофестиваля.
Почему это интересно: потому что в супермаркете собрались славные актеры — звезда «Черной весны» Артем Кошман, Максим Лагашкин, Настасья Самбурская и другие.
24. «Кибер Иван»
Сюжет: невезучий актер (в этот раз не Никита Ефремов, а Иван Семенов) вынужден притворяться роботом, чтобы не подвести своего отца — гениального изобретателя, который придумал андроида с внешностью своего сына. Но настоящий киборг сломался, и теперь его должен сыграть человек. Театральной сценой становится загородный дом коррумпированного чиновника (Камиль Ларин из «Квартета И»), который хочет выслужиться перед губернатором — само собой, честным и хорошим.
Почему это интересно: потому что это проект студий Art Pictures Vision и Black Box Production, которые сделали народные комедии «90-е: Весело и громко» и «Родительский комитет».
25. «Телохранители»
Сюжет: три боксера из Челябинска соглашаются стать телохранителями ушлого юриста из Москвы (Дмитрий Лысенков), который живет в загородном доме с отцом — и это действительно крестный отец (Сергей Маковецкий). Простодушные драчуны думали, что заработают легкие деньги, но уже в первом раунде их бьют настоящие мафиози.
Почему это интересно: потому что это очень своеобразная комедия про покорение Москвы — крайне задиристая и вполне смешная.
26. «Чат»
Сюжет: четыре подруги из Екатеринбурга оказываются в разных городах, но продолжают общаться в чате.
Почему это интересно: потому что у очередной нашей попытки сделать свой «Секс в большом городе» есть интересный драматургический движок: каждый раз, когда героини общаются в чате, они как будто оказываются в одном баре. Ну а еще очень здорово видеть, что российские сериалы наконец-то догадываются о существовании городов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга.
27. «Первый раз»
Сюжет: школьник с сэлинджеровской душевной организацией пользуется отъездом родителей, чтобы позвать одноклассников в гости и лишиться невинности. Серии длятся гораздо дольше, чем первый секс, но меньше, чем принято в сериалах: по 10-15 минут.
Почему это интересно: потому что режиссер Иван Плечев уже сделал бойкий и звонкий «Солдаут», а юные артисты Алексей Онежен («Пищеблок») и Полина Гухман («Мир! Дружба! Жвачка!») — экранная пара, похожая на лед и пламя. Ну а еще это удивительно чувственная история, точно передающая фрустрацию подростков, занятых исследованием своих тел.
28. «Объяснялкины»
Сюжет: семья умников-блогеров, ведущая научно-просветительское шоу в интернете, оказывается в очень щекотливой ситуации. Важный нюанс: это мультсериал для взрослых!
Почему это интересно: потому что это похвальная попытка сделать недетскую анимацию в России. Еще не «Рик и Морти», но уже не «Чебурашка».
29. «Разрешите обратиться»
Сюжет: робкий, но совестливый следователь из индустриального городка в силу кошмарной экологической ситуации в регионе становится оборотнем. И теперь наконец-то сможет разобраться с коррумпированными олигархами и прочей нечистью, которая не дает дышать нашему народу полной грудью.
Почему это интересно: потому что у онлайн-кинотеатра Ivi складывается целая мультивселенная забавных мистических провинциальных историй: сперва показали «Дело о пропавшей деревне», потом выстрелил «Райцентр», а теперь вот настало время оборотней в погонах.
30. «Таргет»
Сюжет: в элитной казахстанской школе творятся очень странные дела — помешанные на гаджетах и социальных сетях подростки вдруг начинают получать таргетированную рекламу из будущего. «Простые истины» встречают «Черное зеркало». В Казахстане.
Почему это интересно: потому что в ближайшем будущем нас ждет много русскоязычного контента из других стран СНГ — и этот казахстанский сериал дает представление о том, каким он будет.
31. «Экстрасенсы»
Сюжет: журналистка решает вывести на чистую воду трех экстрасенсов — а те и правда оказываются экстрасенсами. Очень и очень смешными.
Почему это интересно: потому что это единственный по-настоящему независимый проект — и лучшая наша попытка снять мокьюментари в духе «Реальных упырей». Ну, а еще здесь задействован гениальный артист Владимир Гарцунов.
Источник:
24 комментария
9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена