А в баньке жарко натоплено! Гитлеровцы уже собрались, ждут кралечек. Вот вбегают девчонки, красивые, ладные. Смеются заливисто.
Олимпиада, подготавливая веники для парилки, думала: как же повезло этим девушкам. Хлеба получат, а там, глядишь, и на сало немцы расщедрятся. Хотя вряд ли. Сало самим надо. Жадные.
"А что значит - инженю?" - с ухмылкой спросил гестаповец. Александра подняла голову, посмотрела в холодные, рыбьи глаза. Кашлянув, ответила: "Инженю - это театральное актерское амплуа, изображающее наивную невинную девушку, добросердечную простушку".
"О! Тогда у нас с вами проблем не будет! - засмеялся гестаповец. - Маленькая женщина, актриса инженю. Думаю, вы легко нам все скажете, и не заставите прибегать к этому".
Сердце девочки сжалось: может, кто-нибудь видел? Нет, никто не видел. Фууух! Пронесло! Она справилась.
Флоренс спрятала блокнот под платье и направилась к выходу из магазина. Кассирша ей улыбнулась, но вот дяденька у дверей смотрел странно. Вроде бы, он не охранник, чего ему так смотреть на нее?
Кто же он?
В гестапо ее допрашивал штурмбанфюрер СС. Вера молчала, в ее невероятно красивых, карих глазах сидели искорки смеха, она даже улыбнулась краешком губ, когда нацист задал особо глупый вопрос.
- Вам смешно? - разозлился эсэсовец. - Вам смешно, княгиня? Вы хоть понимаете, что вас казнят?
26 октября 1941 года в Минске гитлеровцы устроили первую публичную казнь, направленную на устрашение населения. Всего было повешено двенадцать подпольщиков, причем, казни проходили в разных частях города - захватчики хотели, чтобы их акция устрашения получила наибольший "зрительский" охват.
До наших времен дошло 28 снимков казни, из которых самым известным стало следующее фото:
Я случайно узнал о существовании этого фильма, и он стал для меня настоящим потрясением. Это невероятно грустный и страшный фильм.