Грустный клоун Робин Уильямс. Фильмы и жёны великого актёра
Актёр Робин Уильямс прославился как блестящий комик, но доказал, что может вдохновенно играть и драматические роли.
«Морк и Минди»
Робин Уильямс родился от брака топ-менеджера компании Ford Роберта Фицджеральда Уильямса и бывшей модели Лори Смит. В детстве в его распоряжении были любые игрушки и развлечения, но Робин страдал без внимания родителей. Позднее он рассказывал, что его скорее воспитали горничные. Чтобы привлечь внимание матери, будущий актёр рассказывал ей смешные истории и пародировал бабушку.
В детстве Уильямс страдал от лишнего веса и был неуверенным в себе мальчиком, но смог побороть свои комплексы, записавшись на курсы импровизации и в драмкружок. После школы Робин уехал в Нью-Йорк изучать актёрское мастерство в Джульярдской школе под руководством оскароносного Джона Хаусмана, но через три года обучения Хаусман посоветовал юноше ехать в Лос-Анджелес, сказав, что Джульярд его больше ничему не научит.
Будущий актёр последовал этому совету. В Калифорнии он подрабатывал официантом и барменом и выступал в клубах в качестве стендап-комика. Там его и заметил продюсер Джордж Шлаттер, который предложил Уильямсу принять участие в шоу Laugh-In. Так Робин впервые попал на телеэкран, но шоу вскоре закрыли, и Уильямс оказался вынужден вернуться в клубы. Однако в 1977 году он попался на глаза сестре режиссёра Гэрри Маршалла, благодаря которой получил роль инопланетянина Морка с планеты Орк в нескольких эпизодах сериала «Счастливые дни» (Happy Days). Нелепый и смешной Морк так понравился зрителям, что получил собственный спин-офф, «Морк и Минди» (Mork & Mindy).
«Москва на Гудзоне»
В том же 1977 году Робин дебютировал в кино с парой эпизодических ролей в комедийной антологии «Могу я сделать это до того, как мне понадобятся очки?» (Can I Do It... 'Til I Need Glasses?).
Первую главную роль Уильямс сыграл в музыкальной комедии «Попай» (Popeye), где воплотил на экране знакомого многим по мультфильмам морячка, обожающего шпинат.
Ещё во время выступлений в клубах Робину довелось попробовать наркотики, а после обрушившейся на него славы актёр стал злоупотреблять алкоголем и более серьёзными веществами. Уильямса заставила одуматься смерть актёра Джона Белуши, который скончался от сердечного приступа, вызванного передозировкой запрещённых препаратов.
В 1984 году Робин сыграл в драмеди «Москва на Гудзоне» советского музыканта Владимира Иванова, который сумел променять Москву с очередями и дефицитом на сыто живущий Нью-Йорк.
Параллельно Уильямс продолжал вести собственные комедийные шоу, и в 1986 году его даже пригласили стать ведущим церемонии вручения премии «Оскар». Вряд ли тогда он подозревал, что через 12 лет и сам получит заветную золотую статуэтку.
«Общество мёртвых поэтов»
Вскоре Робину Уильямсу стало тесно в амплуа комика, и он начал сниматься в более серьёзных картинах. Поворотным фильмом в его карьере стала драма «Доброе утро, Вьетнам!» (Good Morning, Vietnam), в которой актёр перевоплотился в радиоведущего, проникшегося антивоенными настроениями.
По-настоящему изменила отношение зрителей и профессионалов индустрии к Уильямсу картина «Общество мёртвых поэтов» (Dead Poets Society), где он сыграл учителя литературы Джона Китинга, который научил юношей из элитной академии думать своим умом и доверять собственному сердцу.
«Доброе утро, Вьетнам!» и «Общество мёртвых поэтов» принесли Робину номинации на «Оскар», как и фильм Терри Гиллиама «Король-рыбак» (The Fisher King).
«Умница Уилл Хантинг»
В девяностые годы Уильямс снялся во множестве фильмов, которые по сей день обожают и дети, и взрослые. Он подарил свой голос и внешность джинну из «Аладдина» (Aladdin),
перевоплотился в обаятельную даму в комедии «Миссис Даутфайр» (Mrs. Doubtfire), которую сам и спродюсировал,
снялся в приключенческой картине «Джуманджи» (Jumanji), разошедшейся на мемы.
В 1996 году актёр наконец получил «Оскар» — по иронии, за лучшую мужскую роль второго плана в драме «Умница Уилл Хантинг» (Good Will Hunting), где сыграл профессора-психолога, ставшего наставником гениального героя Мэтта Деймона.
В конце девяностых Уильямс перевоплотился в робота, отчаянно жаждущего стать человеком, в фантастической мелодраме Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек» (Bicentennial Man).
Смерть
В новом тысячелетии Робин продолжал активно сниматься в фильмах и подарил зрителям много ярких ролей. Лишь оглядываясь назад, поклонники его творчества стали замечать, что в «нулевых» Уильямс стал выбирать нехарактерные для себя мрачные картины — такие, как триллер Кристофера Нолана «Бессонница» (Insomnia), где он сыграл писателя, ставшего убийцей.
В 2006 году Уильямс снова начал пить, хотя до этого 20 лет не притрагивался к бутылке, и даже был вынужден обратиться в реабилитационный центр для лечения от алкоголизма. Актёр смог победить тягу к алкоголю, но не сумел справиться с депрессией, которая продолжала снедать его изнутри. Позднее супруга Робина рассказала, что у него началась ранняя стадия болезни Паркинсона. Другие источники говорили о деменции легендарного актёра.
В 2014 году Уильямс ушёл из жизни, повесившись на дверной ручке. Жена актёра предполагала, что о таком способе самоубийства Робин узнал, снимаясь в чёрной комедии «Самый лучший папа» (World's Greatest Dad), в которой сын героя Уильямса погиб аналогичным образом.
Последний раз актёр появился на экране в 2013 году в третьей части фантастической комедии «Ночь в музее» (Night at the Museum),
но последней его актёрской работой можно также считать картину «Всё могу» (Absolutely Anything), в которой Уильямс озвучил говорящего пса главного героя.
Личная жизнь
В 1976 году, когда Робин ещё работал барменом, он познакомился с моделью, актрисой и танцовщицей Валери Веларди, на которой спустя два года женился.
Валери и Робин снялись вместе в «Попае» и прожили в браке 10 лет. Первая жена подарила Уильямсу сына Закари, и после развода с ней актёр женился на Марше Гарсес, нянечке своего первенца, которая к тому времени уже была беременна от него.
Марша родила от актёра дочь Зельду и сына Коди. Кроме того, со своей второй женой Робин основал собственную продюсерскую компанию, первым фильмом которой стала комедия «Миссис Даутфайр». В 2008 году Марша подала на развод, ссылаясь на «непримиримые разногласия».
В 2011 году Уильямс женился в третий раз. Его избранницей стала дизайнер Сьюзан Шнайдер.
Актёр считал, что новые отношения помогут ему в борьбе с депрессией, однако, по всей видимости, этого не произошло: менее чем через три года после заключения брака Робин свёл счёты с жизнью.
0 комментариев