«Партизан» с гитарой
Вадиму Курылёву исполняется 60 лет
Советский и российский музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор и аранжировщик, лидер группы Электрические Партизаны/ЭлектропартиZаны, гитарист Адаптации и Зимовья Зверей Вадим Юрьевич Курылёв родился 30 мая 1964 года в Ленинграде. Наиболее известен как участник групп ДДТ (1986-2002) и Разные Люди (2007-2022).
Отец его был инженером, мать — театральным работником. Вадим закончил спецшколу №169 с углублённым изучением английского. В 6 классе парень увлёкся рок-музыкой и начал учиться играть на гитаре. И уже в 7 классе играл в школьном ансамбле. А в последующие годы участвовал параллельно сразу в нескольких школьных группах (The Dreams, Парадокс).
В 16 лет Курылёв написал 1-ю свою песню с собственным текстом. Называлась она «Лабиринт». До этого он сочинял песни на стихи своих друзей или же известных поэтов. Вот только записана в студии она была лишь в 2020 году!
«Эта песня никогда не входила ни в один альбом, никогда даже не была толком записана — всегда находились более важные и актуальные песни, которые хотелось записать. Тем не менее она всегда была, не забылась, не затерялась, как большинство моих песен того периода, от которых в лучшем случае сохранились лишь названия. Видимо, потому что «Лабиринт» был самой первой песней, написанной мною на собственные слова и в каком-то смысле был моим личным хитом тех лет.
Вскоре после своего 16-летия, летом 1980 года, под впечатлением от прослушивания записей групп Машина Времени и Воскресенье я написал этот гимн юношеской депрессивности и романтической безысходности.
Мои друзья и одноклассники были в восторге от такой песни, родившейся практически у них на глазах — и часто просили меня спеть «Лабиринт» на молодёжных посиделках и прочих тусовках. Это были мои первые внимательные слушатели, и я до сих пор бесконечно благодарен им за ту моральную поддержку, которую они тогда оказали мне, как автору» (В. Курылёв, август 2020).
После школы Вадим решил поступать в Институт культуры. Но не прошёл по конкурсу, после чего пошёл учиться в ПТУ №16 на киномеханика. Никакого музыкального образования так и не получил.
В 1982 году музыканта призвали на воинскую службу, служил он в погранвойсках в Карелии, где после «учебки» попал в ансамбль песни и пляски Северо-Западного пограничного округа, где стал играть на бас-гитаре.
Без отрыва от службы, в 1983 году, Курылёв вместе с начинающим же музыкантом Александром Смирновым (в будущем — Смирнов и Компания) записал магнитоальбом «Маскарад без претензий».
После демобилизации, в 1986 году Вадима пригласили в группу ДДТ, где он работал до 2002 года: сначала в качестве басиста, затем гитариста, а также аранжировщика многих песен и программ группы.
«У нас в ДДТ было объединение людей, которое в шутку называли «ум, честь и совесть». Умом был Андрей Васильев, честью Игорь Доценко, и Вадик Курылёв совестью. Эта группа имела своё мнение, и к нему Юра прислушивался. Принесёт он новую песню, все охают-ахают, а Вадик говорит: «Мы что, второй Аквариум?! Я это играть не буду». И на том дело останавливалось. Юра перелопачивал всю аранжировку, работал, пока не добивался результата» (из интервью Михаила «Дяди Миши» Чернова, ДДТ).
С ДДТ Курылёв отыграл на всех студийных альбомах, начиная с «Я получил эту роль» и заканчивая «Единочество II», на концертных — до «Город без окон. Вход» и «Город без окон. Выход».
В 1988-90 гг. на ленинградском отделении ВФГЗ «Мелодия» с помощью Юрия Морозова (подробнее — здесь: Пионер советской звукозаписи) Вадимом были записаны альбомы «Тусклое Солнце» и «Никто». Морозов здесь являлся не только звукорежиссёром, но и продюсером, помогая Курылёву в аранжировках и создании нужного музыкального настроения.
Юрий Морозов и Вадим Курылёв в студии
Параллельно с ДДТ Курылёв участвовал и в других проектах. Один из них шуточный кавер-проект Дубы-Колдуны — собравший музыкантов из разных питерских групп (ДДТ, НЭП, Алиса).
Продолжал музыкант работать и вместе с Морозовым: его бас-гитара звучит на морозовских диске «Идиотека» и магнитоальбоме «Красная тревога/Концерт с ДДТ на VI рок фестивале», а также «Опыты» питерского гитариста-виртуоза Александра Ляпина (Аквариум, ДДТ, Популярная Механика).
На протяжении всего этого времени Вадим продолжал писать и собственные песни. Некоторые из них («Тусклое Солнце», «Маскарад», «Судьбы и стены», «Последний Адам», «Харакири», «Вечный джаз») включались отдельными номерами в концертные программы ДДТ.
В 1996 году на «Студии ДДТ» Курылёв закончил создание очередного своего сольного альбома «Булавка для бабочки».
А В августе 1999 года там же записал 30-минутную импровизацию «Боливия» (звукорежиссёр Игорь Сорокин), посвящённую последнему походу Че Гевары. Альбом издан не был — в нём практически нет музыки — только гитарные фоны, шумы, лязг и стон заведённых усилителей.
В апреле-мае 2001 года в той же студии был завершён и 4-й сольник Курылёва — «Дождаться Годо».
В 2002 году Вадим покинул ДДТ. Последняя пластинка, на которой слышны его гитара и бэк-вокал — «Единочество». Как пояснил «музыкант Юра», они расстались друзьями, после чего гитарист занялся целиком сольными проектами. Решение уйти из популярной группы он мотивировал: «У нас в ДДТ не было никогда личных отношений. Когда мы были наиболее близки, это означало, что наши вкусы и взгляды на музыку и на искусство максимально сходились. Такое положение вещей, конечно, исходило от Юры. Если ты не разделяешь хотя бы тотального направления его творческих чаяний, то не можешь вызвать в нём симпатию, достаточную для хороших отношений. Или надо быть техником. Повод — ерунда. Какая-то небольшая стычка, которых во время работы бывали сотни, лишь приблизила то, что уже, в сущности, было решёно… Сознанием понимаю, что ДДТ всё равно группа выдающаяся, а Шевчук — незаурядный автор; но для меня это уже мало что значит, другие интересы в музыке… Я свободный человек, захотел и ушёл. Ни с чем это не связано, кроме моего желания… Приобрёл творческую свободу, новый круг общения, уверенность в себе, вдохновение, радость чувствовать себя настоящим музыкантом, очень многое приобрёл! Потерял совсем немного — заработную плату».
В новую группу, которую назвали Курылёв-бэнд, вошли Михаил Нефёдов (барабаны, ех-Алиса и Разные Люди) и Павел Борисов (бас-гитара, ех-ДДТ), которого вскоре сменил Павел Вовк.
Группу затем переименовали в Эквилибриумбэнд (с конца 2004 года она носила название Электрические Партизаны, а с 2019 года — ЭлектропартиZаны).
Группа ЭлектропартиZаны
В июне-сентябре 2003 года на студии «АнТроп» был записан их альбом, получивший название «Эквилибриум».
В августе-сентябре 2005 года Курылёв, при участии Нефёдова, и духовой секции — «Дядя Миша» Чернов (саксофон, ДДТ, подробнее — здесь: «Пока живу, играю. Пока играю, живу»)/Иван Васильев (труба), записал альбом «Беглец», состоящий из ремейков своих собственных песен 1980-90-х гг.
С 2007 по 2013 год Вадим являлся также бас-гитаристом группы Разные Люди. А после ухода из группы и эмиграции Андрея «Худого» Васильева взял в руки гитару.
«— Как попали в группу Разные Люди? Планировалось участие именно как инструменталиста, или авторские песни тоже предполагались? Вы же фронтмен действующей крутой группы.
— Разные Люди питерского периода — что-то вроде супергруппы, в которой играют уже известные музыканты, и не важно являются ли они фронтменами или дирижерами где-то ещё — здесь они выполняют роль музыкантов, если ещё не забыли, как это делается. Например, Сергей Чиграков, примыкая к Разным Людям на концертах просто играет на соло-гитаре — и даже не подпевает. Ему так прикольно — выйти на сцену в качестве инструменталиста. Мне — тоже. Мы же все музыканты, должны уметь и просто играть, и играть просто — если надо.
— Не разочаровались в Разных Людях? Все же очень разные… Или так и должно быть в Разных Людях?
— Да, было бы странно, если бы в группе с таким названием играли близнецы-клоны с одинаковыми вкусами и взглядами. Разочаровываться тут не в чем — даже если наши взгляды в чём-то не совпадают, Сашина честность не вызывает никаких сомнений — и за это его всё равно уважаешь всегда, даже если не согласен с ним» (из интервью В. Курылёва для книги-биографии А. Чернецкого «Жизнь стоит того…», Александр Бессмертный, 2019).
Помимо работы с ЭП и РЛ музыкант продолжал сольные выступления с акустическими и экспериментальными электроакустическими программами. В своих сольных выступлениях называет себя «акустическим партизаном». Участвовал в 33-м ежегодном Международном музыкальном фестивале под открытым небом «Bardentreffen-2008» (Нюрнберг, Германия). Осенью того же года вышел акустический альбом Вадима — «Тонкая игра».
А в 2009 году он даже стал дипломантом XXXVI Грушинского песенного фестиваля.
Тогда же вышел интернет-релиз инструментального альбома психоделических импровизаций и авангардного джаза Курылёва «Metrophobia». Также в 2009 году организовался социально-протестный музыкальный проект «Подпольный фронт», в который вошли сам Курылёв, Александр Чернецкий (Разные Люди, подробнее — здесь: SuperБизон), Михаил Борзыкин (Телевизор, подробнее — здесь: Оппозиционер от рока), Юрий Рулёв (Патриархальная Выставка), Михаил Новицкий (СП Бабай), Сергей Паращук (НЭП), объединившиеся против строительства в Санкт-Петербурге башни «Охта-Центра». К митингу за сохранение Петербурга, прошедшего 10 октября 2009 года, они записал песню «Город, проснись и сопротивляйся!», посвящённую их борьбе.
В том же году началось творческое сотрудничество Курылёва и Сергея Летова (подробнее — здесь: Музыкант, брат музыканта). В 2011 году после нескольких совместных концертов проекта, названного KILLDOZER, был записан инструментальный альбом «Fuck The System Jazz». А с лета 2011 года Летов участвует и в некоторых концертах ЭП.
В марте 2012 года был снят видеоклип на песню Курылёва «Нам нужна Анархия!», записанную вместе с музыкантами Матвеем Огуловым (Союз Созидающих) и Олегом «Черепахом» Липовичем (Азъ). Проект получил название «Партизаны панка».
В 2014 году Вадим выпустил акустический альбом ремейков «Фрагменты параллельной жизни», охватывающий репертуар ЭП периода 2009-12 гг. Название происходит от строки в песне «Смерти не было». На треке «Разные люди» с этого альбома спел Чернецкий.
А в декабре 2014 года, вместо ушедшего из группы Олега Горбенко, Курылёв стал гитаристом Адаптации.
В 2018 году музыкант выступал в дуэте с Константином Арбениным в проекте «Двое в городе» и вошёл в состав возрождённого им коллектива Зимовье Зверей.
Вадим Курылёв и Константин Арбенин
19 октября 2020 года Министерство юстиции РФ внесло песни ЭП «Левый террор» и «Звезда и автомат» в Федеральный список экстремистских материалов. 9 марта 2021 года экстремистским материалом была признана и песня «Революция в нас!». А 8 февраля 2022 года ещё и «Жить без власти».
В молодости Вадим считал себя космополитом, в зрелости же стал антиглобалистом. Его песни обращены к тематике общественной жизни и общественных процессов, происходящих в стране. Свою идеологическую позицию в конце 2000-х гг. он называл «дзен-анархизм»:
«Что здесь наиболее реально — дзен или анархия, что утопичнее — физический бунт или освобождение духа? Это 2 пути, но где-то в космосе пересекаются любые параллели, и хоть дзен-отрешённость спорит с жестокой страстностью революции — именно в споре рождается истина. Дзен как символ свободы духа, анархия как мечта об идеальном социальном строе — сольются ли они когда-то в единое целое, как посчастливилось нашему альбому? Время покажет…»
Важное место в творчестве музыканта занимает Ингерманландия (Ижёра/Ингрия) — историческая область по берегам Невы на северо-западе России, Курылёв иногда упоминает её в своих песнях, использует флаг Ингерманландии:
«Когда-то, в 1918 году коренные ингерманландские финны пытались добиться независимости для своей родины. Тогда же был разработан государственный флаг Ингерманландии в скандинавском стиле. Такой утопический проект сам по себе интересен с художественной точки зрения: отделение Санкт-Петербурга от России! Как вам такое? Можно было бы написать отличный роман-утопию на эту тему. Но я романов не пишу — пишу песни. Так родилась «Ингерманландия» — песенный альбом» (из интервью В. Курылёва).
За песню «Ингерманландия» Вадим был даже награждён премией «Ингерманландский можжевельник», вручаемой ежегодно близким к идеям регионализма Ингрии литераторам, художникам, музыкантам, режиссёрам. Однако затем ситуация изменилась — выяснилось, что у музыканта серьёзные расхождения в политических взглядах с большинством представителей движения. Он не хотел, чтобы Свободная Ингрия была ещё одним капиталистическим государством, а мечтал о стране Вольной анархистской Ингрии.
Выступал Курылёв и на концерте «Рок за свободу», организованном движением «Несогласные», прошедшем 22 августа 2008 года на площади им. Ак. Сахарова и посвящённом событиям августа 1991 года. Акция замышлялась яркая и громкая, однако концерт не стал крупным событием, прошёл тихо, не слишком заметно, хотя и в обрамлении усиленных милицейских кордонов….
А 31 июля 2011 года вместе с Летовым он играл в Мемориальном музее истории политических репрессий «Пермь-36» (д. Кучино, Чусовского р-на Пермского края) в рамках Международного гражданского форума «Пилорама-2011», целю которого является пропаганда либероидных взглядов на историю страны и перспективы её развития.
« — Традиционный вопрос хит-парад. Назовите свой топ-5 глобальных проблем человечества, не решив которые в самом скором времени, мы можем обречь себя на верную погибель?
— Я одну проблему назову — она стоит всех 5 и даже гораздо больше. Это общество власти и наживы. И проблема как раз в том, что человечество так и не понимает, что это и есть главная проблема» (из интервью В. Курылёва Артёму Гарькавому (Dj Distemper) и Павлу Краснокутскому, портал «Субкультура», 2020).
1 июня 2012 года музыкант выступил на «Фестивале свободы» — митинге-концерте ко Дню защиты детей на Марсовом поле.
20 марта 2016 года вместе с Ерменом «Анти» Ержановым (Адаптация) дал концерт в Донецке.
Последний на сегодня альбом ЭлектопартиZанов «Стекло и сталь» вышел в 2023 году. Альбом задумывался как собрание городских историй, происходящих в наше социально-политически непростое время, но в итоге повествовательных историй в нём оказалось немного, в основном это истории из внутреннего мира горожанина, обречённого жить в мегаполисе и воспринимающего город на его различных уровнях — от подвалов до высоких кабинетов.
А через месяц группа выпустила клип на одну из песен с альбома — «Рок бомбоубежищ». Помехи, противогаз и динамичный танец балерины — нетривиальные образы, которые ЭлектопартиZаны выбрали для изображения культуры, задыхающейся в подполье. Напряжённая обстановка противостояния цензуры и творчества передаётся через контраст чёрно-белых кадров из бомбоубежища и ярко-красного освещения, под которым находятся музыканты. А помещение клуба «Грибоедов» в сочетании с игрой света и тени во время танца балерины помогло передать атмосферу петербургского андеграунда.
« — Вадим, ваш новый клип «Рок бомбоубежищ» — это социальная сатира? Правильно ли так его классифицировать?
— Скорее — социальный сарказм.
— Как вам кажется, должна ли художественная борьба обязательно привести зрителей к духовной революции? Или художник просто имеет право на высказывание, а имеющий уши услышит?
— Художник ни на что не имеет права и ничего не должен, он просто делает то, что не может не делать, если он действительно художник. Иначе его дело, да и жизнь не будут иметь смысла для него самого. А художественная, как вы говорите, «борьба» — всегда сопротивляется именно бездуховности, и если это некоммерческое искусство — то ещё и общепринятым консервативным мещанским вкусам, обывательщине. Любая революция — это, по сути, сопротивление деградации» (из интервью В. Курылёва Анне Жужневой, газета «Новые имена», 02.10.2023).
Ещё в середине 1990-х гг. Вадим увлёкся рисованием, его работы были представлены на экспозициях в арт-центре «Пушкинская,10» и на выставке «Творчество рок-музыкантов и рок-художников» в ЦВЗ «Манеж». Позже большинство картин были утеряны, а остальные, по мнению их автора, и не заслужили быть выставленными ещё.
Дискография В. Курылёва:
«Тусклое Солнце» (магнитоальбом, 1988), «Никто» (1992), «Булавка для бабочки» (1997), «Никто/Тусклое солнце» (сборник 1988-90, 2001).
Курылёв-бэнд: «Дождаться Годо» (2001).
Эквилибриумбэнд: «Эквилибриум» (2003)
Электрические Партизаны: «Ингерманландия» (2005), «Беглец» (2005), «Контакт» (2007), «Тонкая игра» (2008), «Дзен-Анархия» (2009), «Век неспокойного солнца» (2010), «Р.В.И.» (2011), «Чёрный Протуберанец, или Нам нужна Анархия!» (2012), «Фрагменты параллельной жизни» (2014), «Минные поля свободы» (2016).
Killdozer: «Fuck The System Jazz» (2011), «War Outsiders» (2018).
ЭлектропартиZаны: «Небо над Чевенгуром» (2019), «Сквозь время» (2021), «Шум Земли» (2022), «Стекло и сталь» (2023).
Прочие альбомы и сборники:
«Маскарад без претензий» (м/а, 1983), «Dagmar & Vadim» (1997), «Боливия» (инстр., 1999), «Снятся длинные дни» (сб. 1984-90, 2002), «Metrophobia» (инстр., 2009), «Killdozer. Live in Dreadnought» (2011), «Электропартизаны-Remakes» (2013), «Электрические Партизаны/The BEST. Авторский сборник» (2003-13), «Двое в городе» (Вадим Курылёв и Константин Арбенин, 2021).
с группой ДДТ: «Я получил эту роль» (бас-гитара, блок-флейта, бэк-вокал, 1987), «Предчувствие Гражданской войны» (бас, 1989), «Оттепель» (бас, блок-флейта, ак. гитара, бэки, 1989), «Пластун» (бас, ак. гитара, бэки, 1990), «Актриса Весна» (бас, ак. гитара, бэки, 1992), «Чёрный пёс Петербург» (концерт: бас, бэки; студия: ак. гитара, бэки, 1993), «Это всё...» (бас, бэки, ак. и эл. гитара, слайд-гитара, 1995), «Любовь» (эл. и ак. гитара, бас, бэки, 1996), «Рождённый в СССР» (концерт: бас, бэки; студия: эл. и ак. гитара, бэки, 1997), «Мир номер ноль» (эл. и ак. гитара, бас, голоса, 1998), «Метель августа» (эл. и ак. гитары, фортепиано, контрабас, перкуссия, бэки, 1999), «Просвистела» (гитары, 1999), «Город без окон. Вход» (эл. гитара, голос, 2001), «Город без окон. Выход» (эл. гитара, голос, 2001), «Единочество. Ч. I» (эл. и ак. гитара, клавиши, перкуссия, блок-флейта, балалайка, бэки, 2002), «Единочество. Ч. II» (эл. и ак. гитара, бэки, 2003).
с группой Дубы-колдуны: «Там, за горизонтом» (вокал, бас, 1993), «Не повторяется такое никогда?» (вокал, бас, 1995)
с группой Адаптация: «Песни Любви и Протеста» (гитара, 2009), «No Pasaran» (саунд гитар, помощь при сведении, 2011), «Цинга» (гитара, бас, клавиши, бэки, 2015), «Сбитые лётчики» (гитары, клавиши, бас, 2015), «Radio Resistance» (гитары, бас, клавиши, 2017), «Олдскул» (гитары, бас, клавиши, 2017), «Оруэлл» (гитары, 2019).
с группой Разные Люди: «Один день вместе» (бас, бэки, 2007), «Дороги» (бас, гитара, органола, блок-флейта, бэки, 2008), «Мазохизм 20 лет спустя» (бас, 2010), «Чернец» (гитара, бас, органола, гармоника, бэки, 2013), Разные люди и Чиж & Cо — «Чернецкому — 50!» (2018).
с группой Зимовье Зверей: «Новейшая хронология» (гитара, 2018), 11 бис (лидер-гитара, 2020)
Участие в студийных трибьютах и работах других музыкантов:
Небо и Земля «Музыка Ха-Ба» (бас, 1989), «Красная тревога/Концерт с ДДТ на VI рок-фестивале» (бас, 1989), Опасные Соседи «Танцы для бездельников» (слайд-гитара, гармоника, 1990), Юрий Морозов «Идиотека» (бас, 1991), Опасные Соседи «Стрекозы дум-дум» (бэки, 1991), Александр Ляпин «Анаша» (бас, 1992), Рустэм Асанбаев и Нияз Абдюшев «Пассажир» (бас, 1997), Anthony «Anto» Thistlethwaite «Crawfish and Caviar» (бас, 1997), А.В.О.С.Ь. «Документальный сон» (слайд-гитара — песни «Синие облака», «Это не я», 2000), Ю. Шевчук «Два концерта. Акустика» (гитара, бэки: «Свобода», «Чёрный пёс Петербург», «Париж», «В последнюю осень», «Что такое осень», «Родина», «Прекрасная любовь», «Ленинград», 2001), Рикошет «Не снимать! Чёрные очки» (гитара, бас: «Духи», «Чёрные очки», 2001), «Песни для друга. Часть 2» (концерт, посвящённый Дюше Романову, 2002), «День рождения Виктора Цоя» (гитара, бэки: «Когда-то ты был битником», «Просто хочешь ты знать», 2003), «Мой друг — музыкант (Трибьют Д. Романову)» (гитара: «Это твоя родина, сынок», 2003), «Трибьют БГ. Часть II. Земля» (песня «Игра наверняка», 2003), А.В.О.С.Ь. «Непридуманный» (гитара: «Её зовут любовью», «Тревожные игры», «Снова рядом», «Мои слова», 2005), «Юрию Морозову… A Tribute» (гитара: «Одинокий путь», «Still Got The Blues», «Когда-то ветер», 2007), Объект Насмешек «Телетеррор» (бас: «Ангел», «Закончить игру», 2008), Никита Зайцев «Послезвучие» (2010), Полковник и Однополчане «Два Солнца» (бас, ак. гитара, 2011), Н. Зайцев «Now & Zen» (гитара, бас, барабаны, перкуссия, блок-флейта, органола, 2013), МалаВер «Хочется убить человека» (гитара, синтезатор, 2014), URBAN PINOCHET «Мирный атом» (вокал: песня «Счастье», 2014), Кранштейн «Реэволюция» (вокал, гитары, бэки, текст, музыка: «Спор со стадом», 2015), Навигатор «О смыслах» (песня «Маскарад», 2015), 3F Project «Археология Геополитики» (гитара, 2016), «Последний день. Памяти друзей» (песня «Последний день», 2017), «Tribute to Вадим Курылёв и Электрические Партизаны — Дух противоречия» (автор песен, 2017), Ангел НеБес «10 лет на крыле» (вокал песня «З.и.м.а.», 2017), «АнтиАрмия. Нам не нужна война!» (вокал, гитары, музыка, слова, идея, 2018), «Посередине века. Трибьют Константину Арбенину» (песня «Ночи без мягких знаков», 2018), «АнтиАрмия II. Мир без войны» (вокал, гитара, музыка, слова, идея, 2019), «Полковник — Трибьют» (гитара, клавиши, бэки: «Будённый», 2019), Стеша Гаврилов «Туманные дали» (бэки, 2020), Михаил «Дядя Миша» Чернов «Тоська-сука и другие песни» (гитары, бас, клавиши, 2021), Паша Павлов и Артель «Дела Артельные» (2021), Ермен Анти & Art Chaos Community «Груз 2022» (гитара, клавиши, 2022), Западный Фронт «Встретимся. Песни группы Адаптация» (соло-гитара, бэки, 2022).
P.S. В тексте поста присутствуют ссылки на мой же, внезапно переставший работать аккаунт, прошу не счесть за плагиат.
Источники:
https://kurilev.com/ob-artiste
https://www.chernets.info/?p=523
https://dzen.ru/a/Xi_W5T0AiACv8S0V
7 комментариев
8 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 месяцев назад
Если б не Вы – никогда бы не узнал о существовании этого великого музыканта, его гениальных произведений и его музыкальных коллективов (ну, кроме "ДДТ")!
Может, и к лучшему?..
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена