Михаил Хазин: Верховную власть реально беспокоит возможность массовых выступлений трудящихся
Вопрос ОК-информ: сегодня моногорода, такие как Оленегорск, практически обречены на вымирание. Может быть, лучше прекратить борьбу за воскрешение городов-призраков и переселить людей туда, где нужны их рабочие руки и мозги, а значит, и они смогут нак
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, понимать: а какое, собственно, будущее мы видим для страны? Проблемы моногородов существуют везде. В тех же США есть и шахтерские поселки, и специализированные населенные пункты, связанные с оборонкой или опасными технологиями. Там, где моногорода носили частный характер, никто вообще не заморачивался. Как только рудник исчерпывался, люди увольнялись, и что с ними происходило дальше, никого не волновало. Сегодня, может быть, о них начали думать чуть-чуть больше, потому что они - избиратели. Но, как показывает опыт, обычно все-таки избирательные фонды местных депутатов финансирует крупный бизнес, а мнением обывателя достаточно легко манипулировать…
В нашей стране стратегии развития не существует. Правительство реализовало либеральную капиталистическую идею в абсолютном масштабе и отказалось от какой бы то ни было ответственности за развитие ситуации.
У нас не работает пресловутое право на частную собственность в отношении тех, кто не имеет достаточно денег, чтобы ее защитить. У нас не работают законы, если тот, кто не хочет, чтобы они работали, имеет много денег
Собственно, оно реализовывает концепцию «ночного сторожа», которая очень определенно формулируется: мы пишем правила и делаем это за деньги крупных лоббистов, а потом следим за тем, чтобы эти правила исполнялись. А все остальное нас не волнует.
До тех пор, пока главенствует такая позиция, ни моногорода, ни люди вообще никого не интересуют. Единственное, что беспокоит верховную политическую власть - возможность массовых выступлений трудящихся. По этой причине и чиновникам, и коммерсантам, которые в данном случае выступают неким единым фронтом, говорят: вы, ребята, можете делать все, что угодно, главное - чтобы не было крупных массовых акций.
Я в свое время это остро прочувствовал. Однажды, году в 1993-м, меня пригласили в райцентр одной из областей, находящихся рядом с Москвой. Этот был очень удаленный от центра области район, куда достаточно трудно добраться, причем осенью и весной доступа практически не было вообще. Собственно, это даже не район - лишь два или три колхоза, в которых жили буквально несколько человек. И мне было четко и внятно сказано: вы можете делать с этими людьми что угодно, хоть в землю их закопать. Но при условии - чтобы не было никаких скандалов.
Такого рода отношение к людям остается и сегодня. Мы видим это на примере реновации, на примере сельскохозяйственной политики во многих российских регионах. У нас не работает пресловутое право на частную собственность в отношении тех, кто не имеет достаточно денег, чтобы ее защитить. У нас не работают законы, если тот, кто не хочет, чтобы они работали, имеет много денег. Примеров можно привести еще много, поэтому говорить о какой-то одной конкретной проблеме, допустим, как в данном случае, о моногородах - бессмысленно
Источник:
25 комментариев
6 лет назад
====
Я вас умоляю. От простого стравить,обозвав восставших агрессией для страны. Ну типа это какие нить потуги запада раздробить общество. Находить для народа мнимых врагов слава богу уже научились. До самого крайнего - просто улететь туда где уже всё готово к приёму и проживанию. От недвижки до счетов.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Ты уехал из России лет 10 назад, и сидишь на Фишках целыми днями.
И сидишь рассуждаешь как плохо нам оставшимся в России жить и как нас власть мучает.
На что живёшь, а подхрюкивающий, на что живёшь, если не работаешь?? Может ты мудачёк платный госдеповский???
Или ты украл в России столько, что можешь не работать???
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Так и хочется Ийона Тихого процитировать:
"...
- Погоди, индиот,- прервал я его.- А что сталось с доходом, который приносили заводы?
- Как что? - возразил мой собеседник. - Доход поступал достойным, их законным владельцам. Так вот, я уже сказал, что нависла угроза голодной смерти...
- Ах, достойный чужеземец, - ответил, вздохнув, индиот, - наши законы по-прежнему соблюдались, но они говорят только о том, что всякий гражданин волен поступать со своим имуществом и деньгами, как ему угодно, и ничего не говорят о том, где их взять. Лямкарей никто не угнетал, никто их ни к чему не принуждал, они были совершенно свободны и могли делать все что угодно, а между тем, вместо того чтобы радоваться столь полной свободе, мерли как мухи... Положение становилось все более угрожающим: на заводских складах громоздились до неба горы товаров, которых никто не покупал, а по улицам бродили толпы отощалых, как тени, лямкарей."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена