Домой (современная проза)
Домой
Мы ехали с моря домой. Почти месяц отдыхали в Крыму в пионерском лагере близ села Ароматное, что недалеко от Бахчисарая. Каждый день нас на автобусе возили к морю за 30 километров, и мы там загорали на песчаном пляже и купались вдоволь в теплом море. Иногда мы ездили на экскурсии: в Севастополь, в Гурзуф, в Ялту, словом, беспечно путешествовали по южному берегу Крыма. Лагерь наш находился в долине меж невысоких гор Крымской гряды. Горы, что ближе к морю, те, конечно, большие, из-за них так рано темнеет в прибрежной полосе, ведь солнце заходит за них часов в 9, и все — тьма наступает полная. А горы близ нашего лагеря — что холмы какие, но на этой земле невозможно пахать или сеять, потому что грунт там — известняк, и на земле почти ничего не растет. Раньше в селе Ароматном был колхоз, там производили ароматические масла из цветов, которые каким-то чудом здесь же и выращивали. И до сих пор в окрестностях много мест, где алеют маки, лежат светло-розовыми покрывалами поля из роз, в чистом поле очень много лаванды и других душистых цветов.
По вечерам в лагере устраивали дискотеки, а за час до этого на ужин давали то мороженое, то черешню, то какие-нибудь южные фрукты, которые у нас в Москве продаются втридорога, а здесь — почти даром. И вот мы на поезде возвращались из лагеря загоревшие, подросшие и совсем отбившиеся от родительских рук на чужбине. Когда садились в поезд, в Симферополе стояла такая жара, что невозможно было никак от нее отделаться, спастись от нее. Даже когда поезд тронулся и набрал скорость, когда все открыли в вагонах окна, надеясь охладиться свежей холодной струей воздуха, высунувшись из окна по пояс, даже и тогда прохладнее не становилось. А наоборот, раскаленный степной воздух еще более распалялся и парил, когда ему навстречу высовывались ошалелые детские лица.
На следующий день мы уже довольно далеко отъехали от Крыма, стало похолоднее, ночью кое-кто даже замерзал: сказывалась разница в климате и понижение температуры в темное время суток. Все были довольны проведенным у моря отдыхом, и путешествие домой воспринимали как дополнительное обязательное приключение. Не жаль было прошедших дней, не жаль было возвращаться, мы знали, что впереди нас ждет родной дом и множество всяких интересный событий дома.
Вот очередная остановка — Ростов-на-Дону. Время стоянки — почти полчаса. Этого времени должно хватить и на то, чтобы прогуляться вдоль нашего поезда, и накупить семечек, чтобы потом в поезде их безостановочно щелкать, и на то, чтобы накупить всякой газированной воды, сувениров и прочих мелочей, которых обычно бабушки подносят к поездам.
Мы вышли из вагона, поздоровались с нашей задорной проводницей (почему-то все проводницы именно задорные, вы со мной согласны?) и пошли гулять по перрону. Наш вагон был самым последним (по краям состава обычно стоят плацкартные вагоны, посередине — купейные и мягкие, а в самой середине — вагон-ресторан), а рядом с ним был прицеплен почтовый вагон. А вслед прицепили тепловоз: наш вагон теперь будет первым среди пассажирских! Почтовый вагон был открыт, и среди гуляющих по перрону пассажиров и наших друзей было что-то много военных. Они выделялись на фоне пестрой массы зеленой формой. Удивительно было то, что они что-то делали возле почтового вагона, похоже, что-то туда грузили. Когда мы подошли ближе, то сразу все поняли. К почтовому вагону подогнали армейский «ЗиЛ», и оттуда выгружали четыре огромных деревянных ящика. Они были настолько тяжелыми, что их с трудом несли десять человек. Военные, не торопясь, грузили их в вагон, и мы успели рассмотреть, что это были за ящики, и что на них было написано. На самом последнем было выведено черным маркером: «Рядовой **********. Ст. назначения — Рязань». Военные все были без головных уборов, закончив погрузку, они попрощались с проводницами, и через тамбур перешли на другую сторону поезда через двери, которые им открыли проводницы. Уже отъезжая от Ростова, мы в окно видели этих военных. Они выглядывали из окон другого поезда, ожидая своего отправления, и провожали глазами наш поезд.
Военные тоже ехали домой, но они ехали с войны, из Чечни. Мы ехали в Москву, и в поезде вместе с нами в деревянных ящиках везли четырех русских солдат. Они тоже ехали домой.
Автор: Павел Горбачев, сборник "Ставьте лайки" ISBN 978-5-4485-0276-7
А как вам аукнулась первая чеченская? Напишите в комментариях, вместе вспомним
0 комментариев