Вот как выглядит традиционная свадьба в монгольский степи!
Свадебные обычаи и традиции кочевого племени цаатан, живущего в северных таежных районах Монголии, непохожи на то, к чему привыкли люди, живущие в цивилизации.
Хотя основной транспорт племени цаатан - северные олени, группу гостей к месту стоянки отвезли на лошадях: ведь оленей нельзя использовать в качестве транспорта в летний период. Путь был долгим: племя цаатан живет в отдаленных горах вдали от цивилизации, такой же примитивной жизнью, какой жили их предки.
С началом летних каникул в стойбище приезжают дети, которые проводят учебный год в деревенских школах-интернатах.
Смартфонам и планшетам, от которых без ума их городские сверстники, дети племени цаатан предпочитают общение с северными оленями.
К свадьбе члены племени надевают лучшие праздничные наряды.
В день свадьбы в стойбище собираются все дальние и близкие родственники.
Начинается свадьба с традиционной церемонии с участием родителей жениха и невесты. Она начинается с того, что отец жениха просит у отца невесты разрешения, чтобы его сын женился на девушке. По традиции, будущего тестя приходится долго упрашивать. Но, в конце концов, в знак согласия он принимает преподнесенный отцом жениха шелковый шарф, и свадьба идет своим чередом.
Все в свадебной церемонии имеет свое символическое значение. Первыми на стол подают хушур - блюдо из мяса и теста, похожее на мелкие чебуреки. Потом следуют другие традиционные яства.
Северные олени - источник жизни для племени цаатан. Перед свадьбой две семьи тщательно договариваются о том, сколько оленей достанется во владение молодым.
У шатра, где проходит свадьба, стоят белые лошади. Они отгоняют злых духов, символизируют чистоту, удачу и счастье в семейной жизни. Традиционно невеста выходит замуж с приданым - небольшим, но включающим все необходимое для кочевой жизни в горах.
После пиршества жених и его родственники пакуют свои пожитки и укладывают их на белых лошадей.
Жених с невестой и родными переезжают к новой юрте, где будет жить молодая семья. Перед тем, как войти в юрту, они всей толпой трижды обходят ее кругом, после чего наливают оленьего молока матери-земле - род шаманского ритуала, существующего с древних времен.
Выполнив все ритуалы, молодая семья входит в свой новый дом.
Молодожены последними обходят три раза вокруг шатра, угощая оленьим молоком землю и небо.
После этого пиршество продолжается, теперь уже в юрте молодоженов. Старейший мужчина за столом должен первым коснуться главного блюда из ягненка, предложив по кусочку всем присутствующим.
Праздник продолжается массовым сеансом национальной борьбы с участием местного чемпиона. Борются практически все мужчины, зрители с азартом болеют.
После борьбы гости вновь возвращаются в юрту молодоженов для продолжения празднования. Молодая пара обменивается одеждой - этот ритуал символизирует то, что отныне у них - общий дом и общее хозяйство. Именно с этого момента невеста считается женой и хозяйкой дома, и начинает сама подносить угощение гостям.
Деньги - отличный подарок для молодых даже в диких кочевых племенах. Правда, здесь их вручают не в конвертах, а вешают на специальную веревку у всех на виду.
Пир продолжается до глубокой ночи.
К ночи гости расходятся.
Собственное стадо оленей обязательно выдается молодой семье для начала хозяйствования.
Наконец, праздник подходит к концу. Молодожены провожают гостей.
Северная Монголия - необыкновенный край, населенный необыкновенными людьми.
От стойбищ народа цаатан до цивилизации - долгий путь.
Путешествие в северную Монголию - незабываемое впечатление!
Источник: — переведено специально для fishki.net
21 комментарий
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена