Изображения Человека-паука и Капитана Америки заменили на шейха Мансура и Ахмата Кадырова
После замечания главы Чечни Рамзана Кадырова в детском центре в городе Курчалой убрали со стен изображения персонажей американских комиксов. Капитана Америку, Человека-паука и Железного человека .
К его следующему визиту на стенах детского центра были уже нарисованы Ахмат Кадыров и чеченские участники Кавказской войны, воевавшие против Российской империи — шейх Мансур, Бейбулат Таймиев, Байсангур Беноевский.
Но кто же эти герои? Для примера возьмем Шейха Мансура. Итак, Шейх Мансур, он же Ушурма, годы жизни с 1760-1794. Чеченец происходил из тейпа элистанжхой. Отец Мансура — Шаабаз, вместе с братьями Эламхой и Шахабом, переселились в Алды со своего хутора, располагавшегося недалеко от аула Тевзана, приблизительно в 1740-х годах. Территориально хутор предков Мансура располагался там же, где было основано селение Хаттуни спустя почти сто лет.
Примерно с 1785 года начинает мутить воду на Кавказе. Пишет письма турецкому султану и обещает поддержать Турцию в войне с Россией.
Об определённых связях Ушурмы с турками, с первых же дней его выступления, можно судить по сообщению агентов, направленных комендантом Кизляра в аул Алды в марте 1785 года. Один из них показал, что как сам Ушурма, так и находившиеся при нём шестьдесят человек имеют платье "с ног до головы турецкого покроя: канаватное и бумажное". Тут же он сообщал, что материал, который приносят Ушурме, "он кроит сам и шьёт с находящимися при нём людьми".
Турецкие агенты посещали Ушурму начиная с 1785 года. Ушурма вёл переписку с турецкими пашами, находившимися в Ахалцихе, Суджук-Кале и в Анапе, и принимал от них подарки. Попытка Ушурмы поднять горцев на борьбу против России под флагом ислама отвечала интересам Турции.
Султанская Турция в своей политике на Кавказе всегда делала ставку на использование ислама и мусульманского духовенства для разжигания фанатизма и провозглашения священной войны против "неверных". Поэтому каждый новый шейх или мусульманский проповедник, появлявшийся на Кавказе, неизбежно привлекал к себе внимание турок и получал их поддержку.
О своих связях с Турцией в 1785 - 1786 гг. Ушурма, на допросе в Тайной экспедиции, показал следующее: после разгрома под Кизляром Ахмед (начальник турецкой крепости Суджук-Кале) предложил ему съездить в Анапу. Ушурма согласился, и его тайно отправили в Анапу. Там Батал-паша якобы просил, чтобы Ушурма направил туркам с Северного Кавказа вспомогательные войска, набранные среди горцев. С этим поручением Ушурма и вернулся на родину и объявил пожелание паши, но, как он пояснил, "не подкрепил его своими убеждениями". Ушурма признал, что никто не согласился отправиться к туркам, о чём паша и был извещён письмом. Далее Ушурма показал, что он вторично был приглашён в Анапу, причём его приезд туда совпал с поражением Батал-паши. Последняя поездка в Анапу была связана будто бы с тем, что Ушурма решил исполнить один из обязательных для мусульманина обрядов - хадж в Мекку. Но находившийся в Анапе Батал-паша не пустил его в Мекку из-за войны с Россией. Так он и оставался в Анапе до взятия её русскими войсками.
В беседе с Ушурмой паша говорил, что скоро начнётся война с Россией и всякий "истинный мусульманин" должен защищать свою правую веру. Паша указал Ушурме, что, подняв горцев против России, он сможет приобрести милосердие аллаха и султанские щедроты.
Итак, Ушурма прямо говорит о директивах, которые ему давали турецкие паши относительно возбуждения горцев против России и организации из них вспомогательного войска, которое должно было действовать совместно с турками.
Также Ушурма неоднократно пытался побудить к восстанию против России Умахана Аварского, самого влиятельного из князей Дагестана.
Однако, тот, видя всю бесперспективность данной затеи, ответил Ушурме следующее: «Много почитаемый Шейх Мансур, в своих призывах ты желаешь, чтобы я и народ Дагестанский вместе с народом Чечни направились в Крым воевать с русскими, чтобы послужить исламу. Но у русских огромные силы. Воинство намеревающиеся выступить против них должно обладать хотя бы равной силой и обладать военными навыками необходимые для ведения долгой и затяжной войны. Дагестанский народ не обладает таким воинством. Чтобы содержать воинов они должны в течение недели совершать набеги в Грузию с небольшими затруднениями, захватывать добычу и быстро возвращаться. Такими хитростями они здесь и живут. Известно такими методами перед Российской империей успехов не достигнуть, это может стать гибелью для Дагестанского народа. Поэтому я не могу тебе ни чем помочь».
Более того, Умахан, присекал любую связь Дагестанцев с Шейх Мансуром. Воспрещал помогать или вступать в союзники Шейху Мансуру, так же как и Шамхал Тарковский, Казикумухский и Кюринский хан и его сын Сурхай-хан.
После ряда военных поражений, нанесенных Ушурме и его сторонникам, русскими войсками, он был схвачен 22 июня 1791 года, во время штурма российскими войсками Анапы.
Отношение к Мансуру было не как к пленному, а как к бунтовщику. Он допрашивался много раз секретарем «тайной экспедиции», а затем, по указу Екатерины, данному 15 октября 1791 г. полковнику Кулебякину, коменданту Шлисельбургской крепости, был приговорен к пожизненному заключению в этой крепости «за возбуждение народов гор против России и причинение большого ущерба Империи», где и умер в 1794 году.
Вообщем, у чеченских детей будут отличные примеры. Враги России, убивавшие русские. Это вам не забугорный человек-паук и не капитан Америка, боровшийся с нацистами. Думаю в будущем Россия еще нахлебается горя с чеченской молодежью, выращенной на подобной закваске.
60 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена