10 любопытных фактов о Plague Tale: Innocence
Plague Tale: Innocence – игра, которая изо всех сил хочет казаться проектом ААА-класса, но при этом им не является. Однако она, по крайней мере, на данном этапе, выглядит атмосферно, качественно и, если хотите, душевно.
Возможно, Чумная Повесть (пусть будет так) может стать той игрой, в которую стоит сыграть тем, кто недоволен тенденциями современной игровой индустрии. И если игра вас заинтересовала, и вы, прежде чем купить\скачать, хотели бы знать о ней больше, то в таком случае встречайте: 10 любопытных фактов о Plague Tale: Innocence.
Факт №1. Чумные времена. Первое, что стоит сказать – перед нам ни разу не фэнтези. Никакой магии, гоблинов и драконов. Более того, в основу событий игры положены реальные исторические факты. После того как язычество было повержено христианством, такая штука как мытьё стало почитаться грехом. В одном медицинском трактате средневековья прямо писалось, что омовение в тёплой воде расширяет поры кожи, через которые в тело могут проникнуть злые духи. Что говорить, если даже короли и другие августейшие особы не мылись годами. Понятий о культуре чистоплотности также не было никаких. Легендарная Мария-Антуанетта гадила там, где припекало, включая центральные залы дворца. Такая штука как «французский балкон», подразумевающая специальные выемки для того, чтобы было удобно справлять нужду прямо на балконе – также придумана во Франции. Знаменитые широкополые шляпы мушкетёров были такими большими, потому что улицы были узкие, а сверху постоянно лились помои, поэтому мужчины, при встрече с дамами, снимали их, галантно кланяясь и убирая обгаженную шляпу за спину. Поэтому Европа в Средние века страдала от разных болезней, в том числе и чумы, которая однажды даже сократила население материка наполовину, и из-за которой поубивали и поизгоняли немало евреев, обвинённых в распространении хвори. Ну, а тут ещё Эдвардианская война между Францией и Англией. В общем, те ещё были времена.
Источник:
Факт №2. Месть и болезнь. Немного о сюжете и его движущих силах, поскольку игра у нас – сюжетообразующая, с кучей диалогов, персонажей, хорошими и плохими парнями, физическими и душевными терзаниями, и прочим. Так вот, на дворе 1349-й год. Франция. 15-летнюю Амицию и его брата Хьюго преследует Святая Инквизиция, которой было мало перебить всю семью несчастных – им ещё подавай детской крови. В итоге у нас, как у управляющих персонажем, появляется сразу три обязанности: выжить, отомстить негодяям и спасти заболевшего Хьюго, которого накрыла, похоже, та самая чума, и ради которого Амиция решится на самые рискованные поступки. Именно поэтому на каком-то этапе кампании, младший брат выйдет из строя, и отдуваться придётся сестре, которой будет непросто. Таким образом, приходим к выводу, что Чумная Повесть не будет испытывать проблем с мотивацией героев: традиционной штуки, которые часто встречаются в RPG, когда персонажи непонятно ради чего рискуют жизнями, и непонятно чего хотят. Здесь всё предельно ясно: цели заданы, планы очерчены.
Факт №3. Управление светом. Основа геймплея здесь весьма оригинальна. Она базируется на управлении светом. Когда у разработчиков мало денег, но много амбиций, они делают игру со скудным освещением и обилием тёмных локаций. Именно поэтому среди инди-студий так много ужастиков. Но здесь темноту решили обосновать логически: крысы – основная движущая сила геймплея – боятся света, и именно на этом и строится механика прохождения миссий. Надо пройти сквозь канализационный коллектор – запасайся факелом. Потух – беги. Надо, чтобы крысы освободили проход – освети его как-нибудь. Надо, чтобы крысы сожрали стражника – потуши ближайший от него фонарь. В общем, не то, чтобы это было революционно, но всё равно лучше, чем у многих конкурентов.
Факт №4. Стелс во главе угла.
Кстати, о стелсе. Главный герой у нас – девушка-подросток. Это вам не Hellblade, так что никаких размахиваний мечом. Только передвижение украдкой. Однако убивать девушке всё же придётся. Разработчики напрямую не рассказывают, можно ли обойтись без убийств, но, по-видимому, нет. Дело в том, что девушка персонаж развивающийся. То есть к концу игры её внутренний мир и характер будут не такими, как в начале. И да – отчасти потому, что ей придётся убивать. В некоторых случаях, когда крысы будут набрасываться на окутанного тьмой стражника, Амиция будет плакать, закрывать лицо руками, и просить прощения у убиенного. Сцена довольно сильная. Особенно по нынешним временам, когда даже самые маленькие геймеры вообще не задумываются перед тем, как убить врага в видеоигре. А тут это целое событие. Но, чтобы лишний раз не брать грех на душу, придётся отвлекать стражников шумом, искать обходные пути и демонстрировать чудеса ловкости, поскольку миссии в Чумной Повести можно проходить разными способами.
Факт №5. Умные крысы. Разработчики объяснили, что крысы будут умными, и что они не будут единой массой, типа как зомби в каком-нибудь Days Gone. Не то, чтобы каждая крыса тут была личностью, но, что-то похожее на это нам обещают. Игроделы сообщили, что каждая крыса будет «маленьким грязным созданием», которым, помимо всего прочего, можно манипулировать. Вряд ли интеллект этих зверьков нас прямо-таки поразит – мы уже привыкли к тому, что разработчики часто необоснованно нахваливают ум ботов – но то, что они не окажутся единой серой массой – надежда есть.
Факт №6. Без кооператива, но со взаимодействием. В Чумной Повести, как и в последней части Бога Войны, геймплей завязан на парном взаимодействии. Геройский тандем имеет больше возможностей, чем геройское соло. Но если в Боге Войны нам, хоть иногда, но давали частично поуправлять Атреем – сыном Кратоса, то тут поиграть за Хьюго – нельзя. Но взаимодействие с ним всё равно будет: то его нужно подсадить наверх, но он должен будет пролезть в узкую дыру, куда не влезет сестра, то в паре нужно будет обмануть охранника. В конце концов, часть кампании, пока Хьюго не заболеет, герои будут просто разговаривать друг с другом, чем немало развлекут. Русской озвучки в игре нет, но сами разработчики советуют установить французский язык по умолчанию (оставив нужные субтитры). Французский, как они справедливо считают, будет слышаться более аутентично.
Факт №7. Ремёсла и алхимия. А ещё в игре будут ремёсла и алхимия. Амиция со временем сможет создавать всяко-разные устройства, облегчающие ей выживание, а также приобретёт некоторые навыки алхимического толка. Так что да – зельям и различным инженерным приспособлениям тут будет уделяться серьёзное внимание. Во-первых, гораздо интереснее открывать новые геймплейные возможности с каждой новой миссией, а во-вторых, чем больше этих самых возможностей, тем больше вариантов прохождения. Следовательно, шансы на то, что игра будет пройдена быстрее, чем начнёт надоедать – повышаются.
Факт №8. Плохие англичане.
Много ли вы видели игр с плохими англосаксами? Ввиду того, что я лично готовил материал об играх, где можно воевать против американцев, могу сказать, что игр таких очень и очень мало. Во всяком случае, гораздо меньше, чем игр с плохими русскими. Но даже американцы не идут ни в какое сравнение с англичанами. Эти ребята, на чьих руках миллионы трупов ни в чём не повинных людей по всему миру, также немало принесли зла человечеству, когда строили свою Британскую Империю, огнём и мечом колонизируя целые народы. Однако игр, где можно воевать конкретно против англичан – очень и очень мало. И их было бы ещё меньше, если бы французы из Asobo Studio, которые напомнили нам о прежних грехах британцев. Слышали, что-нибудь о так называемой Столетней Войне, которая длилась с середины 14-го по середину 15-го века? Так вот, это была война между Англией и Францией. Англичане преимущественно нападали, и Франция десятилетиями числилась оккупированной. Однако в итоге бриттов вытеснили обратно на остров. Вытеснили, но ненависть к ним осталась, которая, спустя 500 лет вылилась в данную игру, где главными злодеями будут именно британцы, так что да – девочке не придётся убивать своих сограждан. Мелочь – а характерная.
Факт №9. Мир и длительность прохождения. Но, что же за мир нас ждёт, и на сколько часов может рассчитывать тот, кто решит заплатить свои деньги за игру? К сожалению, Чумная Повесть будет не самой длинной игрой, хотя, впрочем, и не самой короткой. На официальном форуме проекта в разделе с вопросами и ответами указано, что игроки могут рассчитывать на 12-15 часов, в зависимости от умений и методов прохождения. В целом, неплохо. Не так много, чтобы успеть заскучать, и не так мало, чтобы сожалеть о внезапно подоспевшем финале. При дозировке – пара вечерних часов за сутки – игры хватит на неделю. Что до мира, то он будет закрыт и линеен. Какие-то более или менее свободные участки будут, но основная масса – коридорные локации разной ширины. Ну, оно и понятно: геймплей изобилует постановочными сценами. В игре подобного жанра по-другому нельзя: всё должно быть на своих местах, чтобы суметь подоспевшего игрока повеселить, озадачить и напрячь именно так, как задумывалось. Что ни говорите, а в этом есть свой плюс, несмотря на то, что современное геймерское поколение порядком избаловалось открытыми мирами и полной свободой действий.
Факт №10. Разработчик без репутации. Ну и, наконец, чтобы кто-то не подумал, вдруг, что мы тут рекламу затеяли – о плохом. Игру делает Asobo Studio. Слышали, когда-нибудь о такой? Держу пари, что нет. И неспроста, ибо студия эта ни разу не выпускала, чего-то действительно интересного, несмотря на то, что её учредили ещё в 2002-м году. С тех в портфолио компании имеется 16 более или менее самостоятельных проектов, которые в среднем на Metacritic собрали 62 балла. И это действительно настораживает. Худшая оценка – 45 баллов за теннисную аркаду Racquet Sports, и максимальный – 70 баллов за «стратегический» сборник Zoo Tycoon: Ultimate Animal Collection. В общем, типичный, не хватающий звёзд с неба середняк, подвизающийся на проектах второго сорта, которые не настолько плохие, насколько дешёвые. В итоге прибыль невысокая, но и расходы низкие, так что 16 лет данная компания вполне смогла просуществовать. Но Plague Tale, создаваемая совместно с Focus Home Interactive – это нечто принципиально новое, громкое и дерзкое. А самое главное – у игры совсем другой бюджет, чем у того, что в данной студии делали ранее. Так что давайте не будем рубить сгоряча. Все с чего-то начинают. И хочется верить, что Чумная Повесть оправдает наши лучшие надежды, ибо действительно хороших игр, которые хочется пройти до конца, сегодня выходит очень и очень мало.
Источник:
9 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена