Война – дело бедноты. Кто не убежал и не откупился – военком не виноват
В текущих условиях не мной одним подмечено, что мобилизация носит предельно классово-несправедливый характер, став уделом бедноты из сел, пгт и райцентров – людей, не имеющих денег и связей, чтобы убежать, либо откупиться и не имеющих нужной квалификации или образования, чтобы получить бронь по признаку занятости в критически важных отраслях экономики.
Смотрю совсем свежие видео из Украины. Вот, в Луцке сотрудники ТЦК с самого утра перекрыли въезд в город: на дороге образовалась огромная пробка. А вот какое-то безымянное село на Волыни, все мужское население которого попряталось, поскольку на улице заметили бригаду «людоловов» в хаки. А вот очередная силовая «бусификация» в Харькове, где какого-то бедолагу винтят толпой и пинают ногами, запихивая в военкоматовский микроавтобус.
А совсем недавно по Сети разошлись видео резонансного «чеса» рекрутеров по крутым ресторанам, стрип-клубам и концертным залам: потенциальное «пушечное мясо» искали среди богатой публики, пришедший на концерты юмористов и «Океана Эльзы». Завершились ли эти визиты выполнением плана по отлову или нет, нам не сообщили, но сам факт весьма показателен.
Наблюдатели внутри Украины весьма чутко «считали» мессидж, посланный властями: мол, закон один для всех, и в окопах ждут всех – и работяг, и мажоров. Правда, последние там обретаются больше на словах. Ну, разве что, для пиара, украинцам время от времени сообщают об очередном увольнительном унтер-офицера ВСУ Вакарчука. Или вот, писатель Жадан завербовался в ВСУ, правда, об обстоятельствах и месте прохождения им службы что-то не слыхать.
Большая же часть бомонда, как и раньше, предпочитает воевать в батальонах «Монако» и «Дубай», периодически братаясь там с отпрысками «вражеских» российских богатеев, что вызывает нешуточный батхерт на Украине. Время от времени украинские СМИ сотрясают скандальные истории о том, как тот или иной чиновник или олигарх незаконно удрал за кордон с липовой справкой об инвалидности или разрешением от того или иного спецоргана.
Кто реально выглядит в этой истории пострадавшим, так это немногочисленный, но активный средний класс Киева и ряда областных центров-мегаполисов. Рейды по местам досуга этой публики ставят под угрозу именно их привычный образ жизни. Потенциально смещая их отношение к происходящему в протестную сторону, и делая врагами режима, даже если у них нет с ним особых противоречий по большинству знаковых вопросов.
Но одно дело, когда просто «за Европу», «Бандеру», «НАТО» и просто за все хорошее и против всего плохого (в украинском понимании и того, и того). А совсем другое дело, когда вот тебе лично предлагают лезть за все перечисленное в окоп с перспективой отправиться домой «грузом 200».
А в том, что такая перспектива – отнюдь не выдумка вражеской пропаганды (у ВСУ же, как известно со времен покойного Тымчука #потерьнет), уже не сомневаются даже самые упоротые патриоты. Вот, например, что пишет один ультраправый паблик в «Телеге»:
«В ВСУ заменят базовый курс боевой подготовки мобилизованного с 30 до 45 суток. Вопрос комплексный, не только во временных рамках, но и в подходе и качестве инструкторов. Чаще всего возникает много вопросов, и не только в материальной базе, но и в качестве проведения занятий и подготовительных мероприятий. Впрочем, что месяц, что полтора месяца для того, чтобы сделать из гражданского человека военного профессионала – крайне мало. Надо учитывать, что в конце 2024 года ситуация на фронте настолько критическая, что путь от здания ТЦК до передовой занимает обычно 35 суток: сутки-два до начала БКБП, 30 суток курса и пару дней на доставку в бригадный район обороны. Поэтому этот процесс должен длиться 60-90 суток, если обходить занятия на пункте постоянной дислокации».
Впрочем, последнее предложение так и остается бесполезным советом. Оно-то может и правильно, с точки зрения заботы о жизнях солдат, но кто ж им даст эти 60-90 суток, если надо ежедневно затыкать «мясом» дыры в обороне какого-нибудь Торецка или Покровска.
А, учитывая ситуацию с потерями, к указанному выше временному лагу от здания ТЦК до передовой стоит добавить еще от трех недель до полутора месяцев. После чего 70 % мобилизованных либо становятся «грузом 200», либо «грузом 500», то есть, дезертируют с поля боя, насмотревшись там всяких ужасов.
Но вернемся к мобилизации. В текущих условиях не мной одним подмечено, что она носит предельно классово-несправедливый характер, став уделом бедноты из сел, пгт и райцентров – людей, не имеющих денег и связей, чтобы убежать, либо откупиться и не имеющих нужной квалификации или образования, чтобы получить бронь по признаку занятости в критически важных отраслях экономики.
При этом, в Верховной раде делают все, чтобы оправдать упреки в социальной несправедливости. Именно эту цель преследует зарегистрированный законопроект об «экономическом бронировании», согласно которому военнообязанные, не успевшие обновить свои военно-учетные данные, смогут это сделать только после оплаты 50% от установленного законом штрафа, что составит 8,5 тыс. гривен. Больше 200 долларов, на минуточку. Или больше половины от средней по стране месячной зарплаты.
Свежую замануху от Зеленского, прозванную остряками «Вовиной тысячей», наблюдатели также связали с мобилизацией, хотя внешне эти два процесса – раздача халявных денег и загон людей в окопы – вроде бы, никак не связаны. И тем не менее. Послушаем украинского политолога Константина Бондаренко:
«Чтобы получить 1000 грн от государства, необходимо подтвердить свое пребывание в Украине… Предлагаю пойти еще дальше: эти самые 1000 гривен выдавать непосредственно в ТЦК. Тогда и действия «людоловов» на улицах будут выглядеть более благородно:
– Куда вы тащите несчастного, ироды???
– Мы же с добрыми намерениями, хотим ему денег дать!
Ну и опять же – экономия: сейчас Минфин считает, что претендовать на «Вовину тысячу» могут около 15 млн человек. А если это дело поручить ТЦК? Ото ж! Экономика должна быть экономной!
P.S. Т9 автоматически исправляет «Вовину тысячу» на «Вдовину тысячу». И с чего бы это?».
А тем временем, суды уже наказывают украинцев за публикацию видео «бусификации». Прецедент создал Малиновский райсуд Одессы, присудивший мужчине пять лет тюрьмы с испытательным сроком в один год за публикацию в Тик-Ток видео, на которых сотрудники ТЦК проводили «мобилизационные мероприятия», используя кулаки, ноги и резиновые палки. От всамделишней тюряги бедолагу спасла сделка со следствием и признание «вины».
ПОЛИТНАВИГАТОР
Источник:
12 комментариев
3 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена2 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 месяца назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена