«За последние три года я отчаялся сделать истинные и завораживающие образы настоящей зимы в Европе», — говорит французский фотограф Кристоф Жакро. Именно это и побудило его отправиться в опасное путешествие по отдалённым уголкам Исландии в самый суровый и ледяной сезон, какой только можно себе представить. «Эта страна пропитана волшебством. Она позволила мне сбежать от душных мегаполисов и вдохнуть свежего воздуха настоящей северной зимы».
Вячеслав Короткий — полярник и метеоролог с большим стажем. За последние тридцать лет он побывал на многих российских судах, дрейфующих в северных водах, а в последние годы перебрался на полуостров Русский Заворот, в бывший посёлок Ходовариха, ныне являющийся арктической заставой. Туда Вячеслав был послан государством для измерения средней температуры, а также сбора информации о снегопадах, дующих здесь ветрах, отливах и приливах.
Человечество оказывает огромное влияние на свою среду обитания во многих смыслах. Как побочные продукты этого влияния, оставленные пространства становятся пустошами. Существует, однако, в этом эфемерном состоянии и неопределенности необычная поэзия и красота. Проект фотографа Пьера Фолка фокусируется на нынешнем состоянии одного из таких мест — заброшенной железной дороги La Petite Ceinture, которая является огромным «шрамом» на теле современного Парижа.
На градуснике по ту сторону окна уже трудно различить температуру, так как он полностью покрылся непроницаемым слоем льда и оказался занесённым снегом. Но можно предположить, что на улице значительно ниже нуля, ведь это село Оймякон — давно известное как самое холодное обитаемое место на Земле. За этим селом на левом берегу реки Индигирка закрепилось ставшее нарицательным словосочетание «Полюс холода», ведь в Оймяконе замерзает даже водка.
"В моей уличной фотографии нет постановочных кадров, в ней жизнь как она есть: случайно замеченные истории и Азия, от природы яркая и пряная. Бывают моменты, когда камера мешает тебе увидеть чуть-чуть больше, когда хочется смотреть своими собственными глазами и даже возникает чувство вины за то, что я смотрю на всё через объектив. Но, пожалуй, это неизбежная профессиональная деформация: когда ты видишь отличный кадр — ты тянешься за камерой".