Является ли поток хаотичного контента в информационных лентах случайным или создаётся целенаправленно? Какие угрозы он несёт пользователям? Какие дополнительные возможности открывает перед владельцами платформы? Какие алгоритмы соцсетей продвигают низкокачественные материалы и обеспечивают доминирование «информационного фастфуда»?
Самые долгосрочные и влиятельные манипуляции создаются на уровне слов и терминов. Потому что слова – это то, на что опирается наша психика при мышлении. Подменяя слова, можно воздействовать на мысли отдельного человека или всего общества так, что люди даже не будут осознавать этого влияния.
Матфея 24 , стихи 23 и 24 . И восстанут лже Христы и лжепророки в последнее время и они всякими ложными чудесами обманут могих , и даже и избранных !
Многие считают, что главная цель любой шутки – рассмешить аудиторию. Но это подход любителей. Профессионалы воспринимают юмор по-другому - для них это инструмент донесения смыслов, взглядов и идей до слушателей. Не просто инструмент, а один из самых эффективных по силе воздействия - им пользуются в политике, маркетинге, пропаганде. Почему это так – узнаете из этой статьи.
Есть фильмы, которые сначала кажутся глупыми или отталкивающими, но по мере развития сюжета раскрываются с глубокой стороны. А бывает и всё наоборот – когда поначалу увлекательно и захватывающе, но, чем дальше смотришь, тем сильнее хочется выключить. Новый «Аватар: Путь воды» оставил у меня именно такое негативное впечатление.
Нашумевшая история с чиновницей Евгенией Васильевой, у которой были изъяты 5 чемоданов драгоценностей, сумма сплавов которых (не считая художественной оценки) была в районе 130 миллионов рублей, до сих пор интересна читателям.
1. В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
«Меня играют на экране,
Вот я ползу, вот я бегу.
А вот уже в атаке ранен
И распластался на снегу.
Российское телевидение сегодня, наверное, не ругают только две категории людей: сами телевизионщики и медиаперсоны, которых телевидение расхваливает. Остальные — критикуют, ругают, проклинают и даже хвастаются друг перед другом, кто меньше телевизор смотрит.
Но на любое недовольство у телевизионщиков есть один ответ: «Не нравится — переключите канал! У нас свобода, и вы всегда найдёте передачу, которая вам интересна».
Чему учит фильм / коротко:
Тьму можно одолеть только ещё большей тьмой. Убийства ради любви, лесбиянки, иллюминаты и сатанизм - всё в одном флаконе. Очередное идеологическое оружие, завёрнутое в красочную фирменную обёртку от Марвел.
«Смерть на Ниле» - один из самых известных романов Агаты Кристи с участием знаменитого детектива Эркюля Пуаро. Российскому зрителю истории про Пуаро знакомы в основном по одноимённому британскому сериалу с актёром Дэвидом Суше в главной роли. Именно этот сериал регулярно транслировали по телевидению, начиная с 90-х годов прошлого века. Великий сыщик запомнился зрителям не только своими усами и острым умом, но и тактичностью, скромностью и вежливостью.
Чему учит (коротко)
Главные герои показаны крутыми, ловкими, умелыми и смелыми, но мотивы ими двигают низкие и примитивные. Из-за того, что судьба этим персонажам вроде как благоволит (им постоянно удаётся выкрутиться из сложных ситуаций), у зрителя может сформироваться ложное впечатление, что так и надо жить: воровать, предавать, гнаться за деньгами. В реальности такие герои закончили бы своё существование в первой заварушке, и это было бы справедливо.
В 1971 году в якобы «совковом» СССР на экраны вышел довольно занимательный научный фильм под названием «Я и другие». В фильме рассказывалось о нескольких психологических экспериментах, демонстрирующих зависимость индивида от социума.
Фильм нацелен на искажение исторических событий времён Первой мировой. Императоры России и Германии изображены главными сознательными зачинщиками войны, а Лондон – сама святая непорочность с миротворческой миссией.
Актриса Ольга Будина выступила на XI Съезде кинематографистов РФ с яркой речью о предназначении искусства и о той чудовищной информационно-ментальной войне, в результате которой стремительно увеличивается пропасть между родителями и детьми.
Мы живём в эпоху потребительства. В таком мире от людей требуется одно: покупать. В связи с этим для увеличения прибыли, роста продаж, вовлечённости и лояльности клиентов делается всё возможное и невозможное: осуществляется глубинное погружение в потребности целевой аудитории на уровне инстинктов, оказывается воздействие на бессознательную часть психики в обход рациональной.
Чему учит / коротко
Мультфильм пиарится на традиционных для русского народа сказочных персонажах и образах, при этом по форме и стилю подачи перед нами достаточно слабое подражание Диснеевской анимации с клиповым повествованием. Авторы безосновательно сделали главным положительным героем мультфильма классического злого персонажа Кощея. Такие смысловые манипуляции по своей сути являются информационными диверсиями, нацеленными на размытие культурного кода.
Сериал через идейную пустоту и моральную слабость якобы положительных персонажей оправдывает жестокую конкурентную борьбу за выживание и представляет погоню за удовольствиями как безальтернативную норму общества. Тем самым фильм способствует доминированию «золотого тельца» как в реальном мире, так и в сознании людей, и уничтожает в глазах зрителей понимание незыблемой ценности человеческой жизни, чести, совести, свободы.
Дольно трудно вести беседу с тем, кто напрочь отказывается слушать какие-либо аргументы. При этом этот человек не только постоянно заявляет, что готов обсуждать насущные темы, но при этом отказывается выслушивать то, что расходится с его позицией, усугубляя и без того непростую ситуацию. Речь, конечно, идет об украинском президенте Зеленском, с которым, как сказал представитель Кремля Песков, невозможно общаться.
Люди, обеспокоенные чистотой языка спорят об этом с теми, кто указывает на массу французских и немецких слов, которые тоже сначала резали слух, а потом ничего, ассимилировались и обрусели. Не вступая в полемику об этом, я хотел бы указать на другую проблему — заимствование идеологической и манипулятивной лексики, которая неизбежно (и намеренно) искажает картину мира.